English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Дыхание и душевный покой

Теософия и эзотерика:Создаем комбинации из элементов сновидений Постаpаемся создать из отдельных элементов сновидения(Я, пленница, самолет/плоскость, стекло, пол/лоно) как можно больше комбинаций

Парапсихология:Охота на ведьм Слова **ведьма** и **колдовство** известны человечеству уже более тысячи лет, и то, что они обозначают, распространено во всем мире

Парапсихология:Свечи

Парапсихология:Фиалки

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Перенос покойника / 


Перенос покойника

Традиция требует, чтобы умершего, когда его несут хоронить, выносили из дома ногами вперед и через переднюю дверь. Если по какой-либо причине эту дверь использовать нельзя, его надо выносить через переднее окно, даже если для этого придется вынуть раму или проделать брешь в стене. Но ни при каких обстоятельствах он не должен покидать дом через заднюю дверь, а не то благополучию его души грозит опасность.

Крайне важно, кроме того, чтобы его переносили, или по крайней мере начали переносить, по ходу солнца. Когда в обиходе были пешие похороны, обычай требовал, чтобы процессия останавливалась возле каждого придорожного креста, гроб нужно было стукнуть о крест либо обнести вокруг по ходу солнца. В Ирландии так же обносили гроб вокруг каждой встретившейся по пути церкви. Дойдя до своего храма, гроб обычно обносили два или три раза вокруг церковной ограды или вокруг креста внутри нее - и все по ходу солнца. Дж. Во рассказывает, что в Холне, графство Девоншир, процессия всегда ходила вокруг креста, к великому негодованию одного из настоятелей, который считал этот обычай "папским". Он был бы ближе к истине, если бы назвал его языческим. В конце концов, когда все его увещевания не возымели успеха, он сломал крест и спрятал обломки. В Уайтчерче, графство Пемброкшир, похоронная процессия обходила вокруг камня, называемого "Мэен Дэви", или Камень св. Давида. Э. Лэзер записала, что в Петровой церкви, где имеются два алтаря и завершающая апсида, гроб перед службой всегда обносили вокруг обоих алтарей и затем устанавливали в западном.

Одно время считалось опасным проносить труп дважды по одному и тому же мосту. Если мост был расположен так. что по нему надо было проходить по дороге в церковь, а потом снова по пути из церкви на кладбище, то один из этих путей надо было проделать в обход, даже если это означало очень длинный крюк. Если этой предосторожностью пренебречь, то мост в ближайшем будущем обрушится.
В свое время было очень распространено и отнюдь еще не умерло верование, что если покойника пронесут по частной земле, то это навсегда устанавливает право прохода по ней.

В большинстве старых приходов наиболее привычная дорога или тропа, где проходили похороны, называется Церковной дорогой, а иногда Путем или Вратами покойника. В центре прихода это может быть обычная дорога с твердым покрытием, но похоронные процессии из удаленных хуторов и ферм часто должны были проходить по тропинкам, тянущимся хотя бы частично по полям и лугам. Эти тропинки никогда не распахивали, они отчетливо выделялись, сухие, утоптанные и достаточно широкие, чтобы пронести гроб. Считалось очень нехорошей приметой использовать какой-либо другой путь - это могло помешать мертвецу найти покой в могиле. Порой людям стоило больших усилий держаться Церковной дороги в плохую погоду, если она шла по дикой местности, но они охотно шли на это. Эткинсон в "Словаре Кливлендского района" ("Glossary...") описывает, как однажды пришлось нести гроб через практически непроходимые снежные заносы только для того, чтобы следовать традиционной дорогой. В "Истории Морли" ("A History of Morley", 1874) Скетчерд рассказывает, как в Уолтоне близ Уэйкфилда люди решительно отказались воспользоваться гораздо более удобным путем к Сандаловой церкви, потому что некая тропинка, идущая через поле, была традиционными Вратами покойника.

Случалось, однако, и так, что наводнение, или снежный занос, или что-то иное заставляли похоронную процессию избирать другой путь, обыкновенно по частным владениям. В таких случаях все были твердо убеждены, что при этом автоматически устанавливается право свободного прохода, причем не только согласно традиции, но и по действующему законодательству. Этот подход вызывал порой яростные схватки между участниками похорон и слугами землевладельцев, пытающимися отстоять права собственности своих хозяев. В письме, опубликованном в "Литературном приложении к Тайме" от 18 июля 1918 г., читатель из Уэстморленда сообщает, что не более года тому назад ему пришлось вмешаться, когда слуги его матери пытались, из лучших побуждений, не пропустить по ее владениям похоронную процессию. Рассказывают о случаях и в других графствах, когда покойников проносили по территории частных владений исключительно с целью установить право свободного прохода.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 7198     Комментарии к статье

В тему:

Береза
Вращение по ходу солнца
Горох
Грохот
Гуси арктические
Железо
Заячья капуста
Зубы
Имена и названия
Растения в трауре
Смерть, облегчение
Соломенная шляпа
Кресты смерти
Крыса
Огонь на потребу
Омела
Орехи
Отбытие
Первоцвет
Покойницкие ворота
Белена
Венок девственности
Жаба
Зеркало
Картина
Сверчок
Седьмой ребенок
Смотритель погоста
Сорочка, или детское место
Хлеб
Числа
Шалфей
Щавель
Картофель
Кувад
Кукушка
Майские котята
Могила
Некрещеный ребенок
Осина
Пение до завтрака
Погребение полное
Постель
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь