Свист считают нехорошим занятием моряки, шахтеры и люди театра. В случае с моряками это вполне понятно, поскольку свист имитирует ветер и, согласно принципу имитационной магии, вызывает его. Особенно нехорошо, если свистит женщина. Уильям Хендерсон рассказывает случившуюся в середине девятнадцатого века историю о морском капитане из Скарборо, который не позволил одной из пассажирок подняться на борт. "Только не эта дама, - сказал он, - она свистит". Этот случай очень известен, но можно не сомневаться, что во времена парусного плавания было множество подобных историй.
Свистящая женщина - всегда плохая примета, не только на море, но и на суше. "Свистящая женщина - что кукарекающая курица, ни Богу, ни людям", - гласит известная пословица, в некоторых регионах полагают, что и та, и другая приносят окружающим смерть или несчастье. В прибрежных районах свистящая женщина - накликательница ветра. Полагали, что ведьмы своим свистом вызывают бурю, следственно, и любую женщину можно было подозревать в том, что умышленно или не нарочно она, свистя, призывает ветры, мешающие навигации, и особенно маленьким судам, на которых обычно плавают рыбаки.
Это предубеждение против женского пола восходит к тем временам, когда женщину считали хранительницей тайного знания, и к другим, более поздним, когда, как показывают протоколы судов в годы охоты на ведьм шестнадцатого-семнадцатого веков, ведьмы-женщины были гораздо более многочисленны, чем колдуны-мужчины. Все же на море свист обладал властью вызывать шторм независимо от того, свистит женщина или мужчина. Обри в "Remaines..." рассказывает, как Крамер, плывя по реке Эльбе, "стал рассеянно насвистывать, что в конце концов не понравилось матросам, и они просили его перестать". С другой стороны, моряки и сами иногда свистят, тихо или громко, чтобы вызвать ветер во времена нежелательного затишья.