English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Парменид Гераклит утверждал, что все изменяется. Парменид возразил, что ничего не изменяется.

Философия:Dasein как категория немецкой философии Слово das Dasein (одно из ключевых слов (понятий? терминов?) философии М. Хайдеггера, может быть, и в самом деле ключ к ней. Оно именует бытие человека. С первых страниц "Бытия и времени" Хайдеггер несколько раз специально оговаривает, что словом этим называется сущее, "которое мы сами всегда суть"

Парапсихология:Наказание за пролитую кровь

Непознанное:Первые люди Америки Журнал "Нексус" ("Цепь событий") за август-сентябрь 1998 года публикует статью доктора Виргинии Стин-Макинтайр, специализирующейся на исследовании вулканических отложений, в которой сообщается, что первые люди в Америке появились по крайней мере... 250 тысяч лет назад!

Философия:Пьетро Помпонацци: учение о смертности души Пьетро Помпонацци(1462-1525), глава школы александристов, последователей Александра Афродизийского, трактовавших учение Аристотеля в материалистическом духе.

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Медитация / Концентрация и медитация / Смысл медитаций / 


Смысл медитаций


Не ищите смысла в медитации. Не ищите смысла ни в своей медитации или концентрации, ни в том опыте, который будете переживать. Как только вы найдёте смысл, вы пойдёте дальше уже с этим смыслом, с этой мыслью, потому что она возьмёт вас - так действует любая мысль,- а значит, вы попадёте в ловушку ума, что, собственно, ему и надо.
То же самое касается и всех наших поступков и самой жизни.
Важность идти вместе с потоком перемен, непрерывно меняться вместе с окружающей вас природой, перетекать из состояния в состояние, не цепляясь и не привязываясь ни к чему (иначе какое же это будет перетекание?), всегда подчёркивалось в дзэн-буддизме. Следующая история-коан наглядно это демонстрирует.

'Как-то я встретился с одним теологом, и мы начали обсуждать мировые религии. Он настаивал на том, что все религии имеют один источник и говорят об одном и том же, но разными словами, и приводил при этом множество примеров.
- Великая Истина Одна,-говорил он,-все вещи выходят из неё и к ней возвращаются. В мировых религиях она излагается по-разному, но всё равно она Одна-Единственная.
Я понял, что этот спор может продолжаться бесконечно, и поэтому изложил ему известный коан Мастера Чао-Чоу.
- Если все вещи возвращаются к Единому, то куда возвращается Единое?- спросил я его.
Теолог неожиданно пришёл в замешательство. На этом мы и расстались. На следующий день он пришёл ко мне и сказал:
- Я знаю правильный ответ на ваш вопрос: Единое возвращается ко всем вещам.
- Согласно Дзэн ваш ответ слишком запоздал,-сказал я ему,- и занимайся вы Дзэн, давно уже получили бы тридцать ударов палкой.

- А если бы я сразу ответил на ваш вопрос, что бы вы сказали в ответ?- спросил он.
- Теперь давайте последуем традиции Дзэн и снова зададим вопрос.- И я повторил вчерашний вопрос: - Если все вещи возвращаются в Единое, куда возвращается Единое?
- Оно возвращается ко всем вещам!

- Какая никчёмная чепуха!- сказал я'



Наш ум переменчив. Внешнее Равно Внутреннему, поэтому сутью нашей Вселенной также являются перемены, в ней нет ничего постоянного.
Там, где постоянство, стабильность, обитает разрушение и смерть.
Знания, которые вы приобретаете, ответы, которые находите, истина, которую обретаете в озарении,- всё это мгновенно устаревает. Уже в следующее мгновение всё это годится только для мусорного бачка.
Нормальный человек всегда придает ценность тому, что познал, своим знаниям, и носится с ними как с писаной торбой всю оставшуюся жизнь. Это и называется быть мёртвым уже при жизни. В всём этом нет никакой свободы.

Как перестать цепляться за полученные знания?

Возьмите в руки какой-нибудь предмет, например картофелину. Подержите в руках, а потом выпустите, возьмите, а потом выпустите, возьмите и выпустите...

Можно ли в занятые вещами руки что-нибудь ещё взять ?
Можно ли в занятый мыслями и знаниями ум что-нибудь ещё?..



Рейтинг : 5114     Комментарии к статье
Комментарий от Юрий для Смысл медитаций от 2007-02-02
Для рук картофелина - достаточно емкий предмет. ЕмкостЬ ума более сравнима с емкостЬю товарного состава, а туда можно не одну картофелину положитЬ. Я бы не стал так категорически отрицатЬ способности ума. Все материалЬные блага, вся наука, вся литература в мире созданы УМОМ. Музыка и некоторые направления живописи и кинематографа - да, продукт медитации. Отрицание ума приведет к уровню жизни жителей Тибета: грязЬ, холод, ночевки под открытым небом вобнимку с мохнатым яком, но при этом в состоянии перманентной медитации. Автор к этому стремится?
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь