Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Привидения во дворце Линарес В 80-е годы во дворце Линарес на площади Сибелес в Мадриде (Испания) стали появляться привидения. Психолог Кармен Санчес в 1987 г. записала в здании странные звуки, а также сообщила, что когда она обследовала дворец, ее толкало нечто неведомое

Парапсихология:Гадание с Кольцом

Парапсихология:Помолвка, объявление о

Теософия и эзотерика:Часть вторая. Совместное Восхождение (фрагмент) Он просил меня прийти на другой день к одиннадцати часам, и все это время - до начала нашего совместного Пути - я находился в некой прострации

Боевые искусства:Знание - ключ к надежной защите Хотя существуют многие варианты атак, большинство воинов используют обычно две или три из них. Если ты знаешь, какая атака будет первой, то у тебя есть большое преимущество перед противником. Ты можешь немедленно контратаковать его при отражении удара. Если противник убил тебя какой-либо атакой, то, скорее всего, именно она будет той, с которой он начнет бой.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Античность / Элейская школа / 


Элейская школа

школа



ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА, школа древнегреческой философии, получившая свое название по греческому городу Элее (другое название - Велия) на юге Италии. Учение школы было основано на двух принципах: бытие едино, а изменения иллюзорны. Основателем школы обычно считается Ксенофан из Колофона (р. ок. 570 до н.э.), хотя до полного развития его довели в 5 в. до н.э. Парменид (р. ок. 515 до н.э.) и Зенон Элейский (р. ок. 490 до н.э.). Ксенофан подверг критике современный ему политеизм, провозгласив в своем дидактическом эпосе, что Бог - это вечное единство, пронизывающее Вселенную и управляющее ею силой своей мысли. Кажущийся монотеизм этого утверждения может быть примирен с его пантеистическим учением о единстве и вечности всего бытия, только если исходить из того, что Ксенофан отождествлял Единое с Богом.


Это учение получило дальнейшее развитие и систематизацию у ученика Ксенофана, Парменида, который в собственном дидактическом эпосе О природе придал ему метафизическое звучание. Парменид - первый греческий философ, противопоставивший мышление мнению. Он утверждал, что истинно лишь одно неизменное бытие, в то время как множественность и изменение - лишь иллюзия. Истина пребывает в мысли, ощущения же ведут к ошибке. Бытие и небытие образуют фундаментальную оппозицию, они внутренне противоречивы, а поскольку небытие не существует, бытие едино и возникновение невозможно. Иными словами, мышление указывает, что бытие едино и неизменно, вопреки порожденной ощущениями иллюзии множественности и изменчивости.


Учение Парменида получило обоснование у его ученика Зенона, который полемизировал против абсурдности житейских представлений, усматривающих в вещах множественность, а именно становление и движение. Мелисс Самосский, младший современник Зенона, также отстаивал учение Парменида и пытался примирить элейскую и ионийскую школу, однако на нем элейская школа пресеклась. Элеаты первыми сформулировали метафизическую проблему бытия и становления, а через софистов и атомистов их влияние продолжалось вплоть до Платона и Аристотеля

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 15423     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь