Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Дзёдо Создателем школы "Синдо Мусо-рю Дзёдо" был Мусо Гонносукэ. Гонносуке изучал технику школ боевых искусств и участвовал во множестве различных поединков по всей Японии. Согласно легенде, вооруженный "бо" он проиграл в поединке Миямото Мусаси - знаменитому мастеру меча и автору известной и читаемой до сих пор книге "Пять Колец"

Боевые искусства:Южные стили Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря - один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой - в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем.

Боевые искусства:Тайная война Токугавы Иэясу После смерти Тоётоми Хидэёси в Японии вновь сложилась взрывоопасная ситуация. Хотя походы Тоётоми вынудили могущественных даймё страны признать его власть, они не ликвидировали сепаратизма князей. Незадолго до своей смерти, предвидя возможность возобновления феодальных войн, Хидэёси создал верховный орган управления из 5 тайро - главных министров, в число которых вошли 5 самых могущественных даймё - Токугава Иэясу, Маэда Тосииэ, Уэсуги Кагэкацу, Мори Тэрумото и Укита Хидэиэ.

Парапсихология:Присуха вдовья

Боевые искусства:Меч-цзянь Искусство меча древнее, долго развивалось и искусство изготовления мечей. Вошли в историю оружейники Оу Ецзы, Гань Цзян, Моу Се, работавшие в эпоху "Вёсен и Осеней" на территории княжеств У и Юэ. В 60-е годы в Цзянлине, провинция Хубэй, был найден меч юэского князя Гоу Цзяня, прояснивший уровень оружейного дела той эпохи. Меч имеет длину более полуметра, клинок изукрашен ромбовидным орнаментом, имеется также инкрустированный синей глазурью узор, что показывает высокий уровень развития тогдашнего металлургического и кузнечного искусства.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Возрождение / Пьетро Помпонацци: учение о смертности души / 


Пьетро Помпонацци: учение о смертности души

трактат


Пьетро Помпонацци(1462-1525), глава школы александристов, последователей Александра Афродизийского,трактовавших учение Аристотеля в материалистическом духе.

Во многих работах Помпонацци высказывает приверженность номинализму, на базе которого он строит некоторые положения своего учения. Помпонацци отвергает существование разума вне отдельных людей и приходит к центральной идее своей философии- идее о смертности души, которую он развивает в работе "О бессмертии человеческой души"(1516).

Помпонацци согласен с Аристотелем в том, что душа- форма тела. Однако смертность тела, с точки зрения Помпонацци, означает и распад его формы, т.е. смертность души, которая также материальна. О бессмертии души человека можно говорить лишь в плане ее отличия от души животных, ибо человеческая душа способна к размышлениям о самой себе и к логическому мышлению в форме общих понятий.

Отвечая своим оппонентам, утверждавшим, что отказ от бессмертия души приводит к утрате понятия высшего назначения человека, Помпонацци подчеркивал, что именно такой отказ и соответствует подлинной природе человека, так как цели человеческой деятельности находятся не в потустороннем, а в посюстороннем, земном мире.Истинная добродетель не нуждается в награде и не строится на страхе.

Он пишет:"...действующий праведно, не ожидая никакой награды, кроме своей добродетели, поступает намного добродетельней и честней, нежели тот , кто ожидает сверх добродетели кокай-то еще награды... кто избегает порока из-за его гнусности, а не из страха наказания, положенного за порок... более достоин похвалы, нежнли тот, кто избегает порока только из страха наказания...Поэтому, считающие душу смертной, гораздо лучше защищают добродетель, нежели те, кто полагает ее бессмертной. Ведь надежда на воздаяние и страх возмездия привносит в душу нечто рабское, что противоречит самим основаниям добродетели ".

Трактат Помпонацци вызвал огромное количество протестов сторонников схоластического мышления и был публично сожжен в Венеции.



Рейтинг : 5979     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь