Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Фейербах Людвиг

Боевые искусства:Кто такие ниндзя? Слово ниндзя появилось лишь в XX веке. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов - синоби-но моно (буквально "скрывающийся человек", "проникающий тайно человек"). Так в Японии, начиная с XIV века, называли лазутчиков.

Парапсихология:Третий заговор (на полную луну)

Теософия и эзотерика:Эзотеризм и экзотеризм Все учения можно разделить на два типа. Первый - это учения общего плана, называемые экзотерическими, второй - тайные учения, называемые эзотерическими. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интуиции

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (рассказывает): Когда полковник это сделал - я буквально на стуле подпрыгнул. Это было беспрецедентное, грубейшее нарушение инструкции допроса. В холле постоянно находились охранник и дежурный офицер, которые по команде следователя снимали с подследственного наручники, чтобы он попил воды, почесался, проводить его в туалет и тому подобное

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Возрождение / Пьетро Помпонацци: учение о смертности души / 


Пьетро Помпонацци: учение о смертности души

трактат


Пьетро Помпонацци(1462-1525), глава школы александристов, последователей Александра Афродизийского,трактовавших учение Аристотеля в материалистическом духе.

Во многих работах Помпонацци высказывает приверженность номинализму, на базе которого он строит некоторые положения своего учения. Помпонацци отвергает существование разума вне отдельных людей и приходит к центральной идее своей философии- идее о смертности души, которую он развивает в работе "О бессмертии человеческой души"(1516).

Помпонацци согласен с Аристотелем в том, что душа- форма тела. Однако смертность тела, с точки зрения Помпонацци, означает и распад его формы, т.е. смертность души, которая также материальна. О бессмертии души человека можно говорить лишь в плане ее отличия от души животных, ибо человеческая душа способна к размышлениям о самой себе и к логическому мышлению в форме общих понятий.

Отвечая своим оппонентам, утверждавшим, что отказ от бессмертия души приводит к утрате понятия высшего назначения человека, Помпонацци подчеркивал, что именно такой отказ и соответствует подлинной природе человека, так как цели человеческой деятельности находятся не в потустороннем, а в посюстороннем, земном мире.Истинная добродетель не нуждается в награде и не строится на страхе.

Он пишет:"...действующий праведно, не ожидая никакой награды, кроме своей добродетели, поступает намного добродетельней и честней, нежели тот , кто ожидает сверх добродетели кокай-то еще награды... кто избегает порока из-за его гнусности, а не из страха наказания, положенного за порок... более достоин похвалы, нежнли тот, кто избегает порока только из страха наказания...Поэтому, считающие душу смертной, гораздо лучше защищают добродетель, нежели те, кто полагает ее бессмертной. Ведь надежда на воздаяние и страх возмездия привносит в душу нечто рабское, что противоречит самим основаниям добродетели ".

Трактат Помпонацци вызвал огромное количество протестов сторонников схоластического мышления и был публично сожжен в Венеции.



Рейтинг : 7018     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь