Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Виртуальные насекомые разбирают реальные завалы Как известно, одной из самых перспективных направлений кибернетики являются исследования в области искусственного интеллекта. Ученые, ведущие поиск в этом направлении, активно используют результаты работ других научных дисциплин, в частности, этологии - науки о поведении животных. Она-то и дает сегодня ключ к разработке компьютерных технологий, могущих решить такие проблемы, как ориентация в перегруженном транспортом городе или нахождение кратчайшего пути в также перегруженных компьютерных сетях...

Боевые искусства:Удары в пах на берегах Ганга Шрим-Баба - специалист, и действительно хороший. Его специальность - атаковать различными путями то, что в Китае называют "золотая цель", а в Америке - "семейные драгоценности". Это искусство настолько секретно, что его никто не знает кроме нескольких наиболее выдающихся бойцов Индии, но поверьте мне, этой рекомендации достаточно. Шрим-Баба скрывает свое искусство и имеет только одного ученика.

Боевые искусства:Учение Жизни Стиль А.А.Кадочникова изначально предполагает возможность подготовки без ограничений по половой принадлежности, возрастному цензу и состоянию физического здоровья.

Парапсихология:Черная магия psi - Медитация, ясновидение В этом упражнении с помощью музыки устанавливается связь между сознанием и подсознанием. Зрительные образы из подсознания проникают в сознание

Теософия и эзотерика:Как оценивать Учения? Как можно судить о том, насколько хорошо то или иное учение? Можно ли сравнивать, к примеру, Шманизм и Ислам? или любые другие? На основании чего можно судить о том или ином течении? Хорош ли критерий **старая/новая** религия

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Возрождение / Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы / 


Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы

Бернардино   Телезио


Более поздним представителем натурфилософии является Бернардино Телезио (1509-1588). С его именем связывают такие направления, как сенсуализм или гилозоизм (учение о "живой материи"), оказавшие большое влияние на Томазо Кампанеллу (1568-1639) и Джордано Бруно. Его представление о материи и о вещах является типичным образцом герметического холистского подхода, где утверждается, что каждая вещь внутри самой себя имеет свою духовную причину, соединяющую ее с общим пластом живой субстанции. Чувственная сторона познания - а, следовательно, весомость и значимость опытного знания - трактуются Телезио в алхимическом ключе, где нет резкой черты между чувственным и разумным, где наблюдение за видимостями природных процессов непротиворечиво возводит к постижению духовных начал.

Подоплекой сенсуалистского метода Телезио, таким образом, является не чрезмерное доверие чувственной стороне познания, но общий мистико-герметический принцип непротиворечивого изоморфизма макрокосма и микрокосма, принцип прямой взаимосвязи внешней, феноменологической и внутренней, гносеологической, духовно явленной, природы вещей. Вещи мира, чувства и разум человека у Телезио предстают не разведенными неснимаемыми барьерами реальностями, но модификациями общего холистского ансамбля.

Столь же ортодоксально герметическим было учение другого гиганта Возрождения Томазо Кампанеллы. Продолжая линию Телезио, Кампанелла развил теорию гносеологического сенсуализма, основанного на представлении о качественной природе вещей, изоморфных духовным структурам. Кампанелла выдвигает типично манифестационистскую концепцию "множественности миров", которая рассматривает творческие способности великой субстанции неограниченными и, соответственно, постулирует не одну (креационистскую) версию Вселенной, но множество. Эта теория "множественности миров" получила полное развитие в индуизме.

Кампанелла сочетает чисто натурфилософские маго-научные тезисы с эсхатологическими утопическими мотивами маргинальных христианских теорий - в духе Иоакима де Флора. Показательно, что духовный имманентизм Кампанеллы имеет определенное сходство с эсхатологическим течением анабаптизма внутри Реформации (Томас Мюнцер).



Рейтинг : 8076     Комментарии к статье
Комментарий от SMOqMDzwgOwUQZcjR для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2009-04-09
Must have: ,
Комментарий от iIrEjSqDa для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2009-03-14
comment4,
Комментарий от OOyiWciojhPChDNHvJ для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2009-03-14
comment1,
Комментарий от гaгaш для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2008-12-26
Жесть :) Занимательная статья и картинка в тему, молодцом:)
Комментарий от bCDspJqbslU для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2008-11-10
G0w9Wg hi mebmasters
Комментарий от XAЛAШKA для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2008-10-05
А кому от этого легче станет?
Комментарий от RWcDcdiOajaJbxDJPFu для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2008-03-18
Nice site!
Комментарий от vacation для Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы от 2008-01-29
Hi! I'm John Strass and i like your site! Thank you!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь