Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Потомки инопланетян клонировали человека? Если вы верите, что люди появились в результате экспериментов по клонированию, которые над собой провели инопланетяне 25 тысяч лет назад, поверьте и в рождение первого клона человека

Боевые искусства:Великие сэнсэи

Теософия и эзотерика:Воображаемый обход жилища Поpойтесь в памяти и попpобуйте опpеделить, какой дом или кваpтиpу вы знаете лучше всего

Непознанное:7K-L1 - Пилотируемый облёт Луны (1967 г.) В феврале 1967 г. правительство одобряет проекты Л1/Л3, согласно которым первый пилотируемый облёт Луны планировался уже на июнь того же года

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Идеалист Ройс Джосайя / 


Идеалист Ройс Джосайя

Гарвардский университет



РОЙС, ДЖОCАЙЯ (1855-1916), американский философ , родился 20 ноября 1855 в Грасс-Валли (штат Калифорния). Получил образование в незадолго до того учрежденном Калифорнийском университете, учился в Лейпцигском и Геттингенском университетах. Получил степень доктора философии в университете Джонса Хопкинса (1878), где слушал лекции У.Джемса и Ч.С.Пирса. В том же году получил назначение преподавателем английского языка Калифорнийского университета. Четыре года спустя по ходатайству Джемса его пригласили в Гарвардский университет, и все 34 года работы там он был одним из самых известных его профессоров. Ройс также был президентом Американской философской ассоциации и Американской психологической ассоциации. Вместе со своими коллегами в Гарварде У.Джемсом, Дж.Палмером и Дж.Сантаяной повлиял на формирование взглядов многих известных американских философов . Умер Ройс 14 сентября 1916 в Кеймбридже (штат Массачусетс).

Ройс придерживался позиции абсолютного идеализма. В своей главной работе Мир и индивид (1900-1901) он начинает рассуждение с анализа познания. Каким образом идея относится к объекту? В идее можно выделить два типа значения: внутреннее и внешнее. Внутреннее значение есть, в сущности, целенаправленный процесс воплощения в нашем опыте присущих объекту характерных черт. Внешнее значение есть объект - такой, как он есть в действительности. Всякое мышление является попыткой внутреннего значения 'догнать' внешнее и уравнять себя с ним.

Что здесь требуется для успеха? В качестве ответа можно привести иллюстрацию. Представим себе некую гору. Наше мышление об этой горе абстрактно, оно содержит лишь несколько отдельных характерных ее черт. Чтобы сделать его вполне определенным, мы должны добавить определяющие особенности и уточнить их отношения к другим вещам. Когда мы включим в мышление все особенности и отношения, между мышлением и его объектом не останется различий. Внутреннее значение завершит себя во внешнем значении. Однако, достигнув этого, мы обнаружим, что в итоге имеем дело не просто с отдельной вещью, но с системой, в которую включены все вещи, - завершенной и разумной целостностью. Эта целостность есть Абсолют.

Для Ройса Абсолют - это разум. Отдельные человеческие разумы суть его фрагменты, и в каждом имеется, как в идее, цель, которая может найти окончательное осуществление только в самом Абсолюте. Эти идеи Ройса послужили основой для его теорий истины и заблуждения, правильного и неправильного, общества и религии. Верование истинно постольку, поскольку может войти без исправления в более широкое сознание; если оно не может этого сделать, то оно ложно. Поступок правилен постольку, поскольку может найти одобрение у более широкого человеческого сообщества, членами которого мы являемся. Ройс не связывал себя какой-то конкретной религией, однако был глубоко религиозным человеком. Известны его 'религия преданности' и соответствующая этическая система, согласно которой высшее благо состоит в полной преданности человека какому-либо делу. Концепция Абсолюта Ройса для многих была единственным понятием Бога, недоступным для нападок 'высокомерной критики' и науки.

Возможно, именно с религиозной точки зрения его система и оказалась наиболее уязвимой. Ройс так и не разъяснил, каким образом конечные самости могут сохранять свою отдельность внутри абсолютного Я; почему совершенный разум должен воплощать себя в ошибках и зле и почему вообще он должен себя воплощать.

Среди главных трудов Ройса - "Религиозный аспект философии" (1885); "Дух современной философии" (1892); Понятие Бога (1897); "Исследование Добра и Зла" (1898); "Философия преданности" (1908) и посмертная работа "Лекции о современном идеализме" (1919).




Рейтинг : 5008     Комментарии к статье
Комментарий от Britney для Идеалист Ройс Джосайя от 2007-11-19
5cb9ba0c 3f5aa967 140 Nice site... Cool guestbook...
Комментарий от Amanda для Идеалист Ройс Джосайя от 2007-11-19
5cb9ba0c 3f5aa967 140 I consider that beside Your site there is future!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь