Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Манипулировать противником

Теософия и эзотерика:О Дао Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино

Боевые искусства:Реаниматоры или фальсификаторы ?

Боевые искусства:Индия Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характе

Философия:Философия Японии Возникновение философской мысли в Японии связано с проникновением в 6-8 вв. из Китая и Кореи буддизма и идей конфуцианства, распространявшихся наряду с национальными религиозно-мифологическими представлениями. Буддийская культура осваивалась сектами Тэндай и Сингон; их основатели Сайте и Кукай выдвигали самостоятельное истолкование буддизма.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Идеалист Ройс Джосайя / 


Идеалист Ройс Джосайя

Гарвардский университет



РОЙС, ДЖОCАЙЯ (1855-1916), американский философ , родился 20 ноября 1855 в Грасс-Валли (штат Калифорния). Получил образование в незадолго до того учрежденном Калифорнийском университете, учился в Лейпцигском и Геттингенском университетах. Получил степень доктора философии в университете Джонса Хопкинса (1878), где слушал лекции У.Джемса и Ч.С.Пирса. В том же году получил назначение преподавателем английского языка Калифорнийского университета. Четыре года спустя по ходатайству Джемса его пригласили в Гарвардский университет, и все 34 года работы там он был одним из самых известных его профессоров. Ройс также был президентом Американской философской ассоциации и Американской психологической ассоциации. Вместе со своими коллегами в Гарварде У.Джемсом, Дж.Палмером и Дж.Сантаяной повлиял на формирование взглядов многих известных американских философов . Умер Ройс 14 сентября 1916 в Кеймбридже (штат Массачусетс).

Ройс придерживался позиции абсолютного идеализма. В своей главной работе Мир и индивид (1900-1901) он начинает рассуждение с анализа познания. Каким образом идея относится к объекту? В идее можно выделить два типа значения: внутреннее и внешнее. Внутреннее значение есть, в сущности, целенаправленный процесс воплощения в нашем опыте присущих объекту характерных черт. Внешнее значение есть объект - такой, как он есть в действительности. Всякое мышление является попыткой внутреннего значения 'догнать' внешнее и уравнять себя с ним.

Что здесь требуется для успеха? В качестве ответа можно привести иллюстрацию. Представим себе некую гору. Наше мышление об этой горе абстрактно, оно содержит лишь несколько отдельных характерных ее черт. Чтобы сделать его вполне определенным, мы должны добавить определяющие особенности и уточнить их отношения к другим вещам. Когда мы включим в мышление все особенности и отношения, между мышлением и его объектом не останется различий. Внутреннее значение завершит себя во внешнем значении. Однако, достигнув этого, мы обнаружим, что в итоге имеем дело не просто с отдельной вещью, но с системой, в которую включены все вещи, - завершенной и разумной целостностью. Эта целостность есть Абсолют.

Для Ройса Абсолют - это разум. Отдельные человеческие разумы суть его фрагменты, и в каждом имеется, как в идее, цель, которая может найти окончательное осуществление только в самом Абсолюте. Эти идеи Ройса послужили основой для его теорий истины и заблуждения, правильного и неправильного, общества и религии. Верование истинно постольку, поскольку может войти без исправления в более широкое сознание; если оно не может этого сделать, то оно ложно. Поступок правилен постольку, поскольку может найти одобрение у более широкого человеческого сообщества, членами которого мы являемся. Ройс не связывал себя какой-то конкретной религией, однако был глубоко религиозным человеком. Известны его 'религия преданности' и соответствующая этическая система, согласно которой высшее благо состоит в полной преданности человека какому-либо делу. Концепция Абсолюта Ройса для многих была единственным понятием Бога, недоступным для нападок 'высокомерной критики' и науки.

Возможно, именно с религиозной точки зрения его система и оказалась наиболее уязвимой. Ройс так и не разъяснил, каким образом конечные самости могут сохранять свою отдельность внутри абсолютного Я; почему совершенный разум должен воплощать себя в ошибках и зле и почему вообще он должен себя воплощать.

Среди главных трудов Ройса - "Религиозный аспект философии" (1885); "Дух современной философии" (1892); Понятие Бога (1897); "Исследование Добра и Зла" (1898); "Философия преданности" (1908) и посмертная работа "Лекции о современном идеализме" (1919).




Рейтинг : 3938     Комментарии к статье
Комментарий от Britney для Идеалист Ройс Джосайя от 2007-11-19
5cb9ba0c 3f5aa967 140 Nice site... Cool guestbook...
Комментарий от Amanda для Идеалист Ройс Джосайя от 2007-11-19
5cb9ba0c 3f5aa967 140 I consider that beside Your site there is future!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь