Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Особенности познания общественных явлений Особенности выявляются всегда через противопоставление. Так и здесь: общественные явления нужно противопоставить природным, обществознание - естествознанию. Впервые это противопоставление было четко осознано немецкими философами В. Виндельбандом и Г. Риккертом

Боевые искусства:Ваджра-мушти Ваджра-мушти можно перевести как кулак грома и молнии, алмазный кулак или кулак высшего мастерства.

Парапсихология:Любимцы ведьм Ведьмы имели своих духов-покровителей. Некоторые по одному, а иные по два, три, четыре или даже пять

Непознанное:Легенды дигтеров Диггеры - люди, которые, изучая подземелья, попутно создают эти легенды, создают собственную философию, свой мир, действующий по иным, чем наши, законам.

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (говорит)... Мне больше нечего рассказать тебе, друг мой. Я закончил писать все это еще тогда, в том самом 1978 году, который перевернул всю мою жизнь... Когда я закончил, я понял - главное сделано

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Философия истории Арнольда Дж.Тойнби / 


Философия истории Арнольда Дж.Тойнби

Арнольд Дж.Тойнби


Арнольд Дж.Тойнби (1889-197S)--один из крупнейших философов истории XX века. Еще в возрасте 33 лет Тойнби, получившие блестящее образование и работавший в то время перспективным чиновником министерства иностранных дел Великобритании, составляет краткий план своей работы, посвященной философскому рассмотрению хода исторического процесса.

Именно как автор "A Study of History", фундаментального двенадцатитомного труда, посвященного генезису, росту и распаду культур и цивилизаций, Тойнби и останется в истории гуманитарного знания.Тойнби ставит перед собой задачу постижения действующих сил мировой истории - тех сил, которые способны как породить цивилизацию, так и уничтожить ее. А в том, что цивилизации смертны, сомневаться в начале XX векауже не приходилось. Первая мировая война с ее химическим оружием, подводной и воздушной войной, пулеметами и танками сегодня - после Хиросимы и Освенцима - кажется нам чем-то старомодным, и мы забываем, что число жертв той войны исчислялось миллионами, и что она имела для современников поистине апокалипсический масштаб. Вопрос о генезисе, развитии и смерти культур обретал новую актуальность и особую остроту.

Тойнби начинает свое исследование с попыток определения умопостигаемого (т. е. такого, которое было бы доступно для человеческого понимания) предметного поля исторического исследования, и приходит к заключению, что в таковом качестве не могут быть восприняты национальные государства. Рассматривая исторический путь Англии, Тойнби отмечает, что многие события национальной истории страны, оказываются не постигаемыми в отрыве от истории стран, с которыми Англия была связана тысячью социокультурных нитей, А это означает, что элементарной единицей анализа для историка должна быть сущность более высокого порядка общности, в которую и Англия, и страны, ее окружающие, могли бы быть включены в качестве структурных единиц целого. Такую сущность Тойнби определяет как "цивилизацию", а конкретно - как "цивилизацию христианского Запада", или просто "западную цивилизацию".

Однако очевидно, что западная цивилизация не есть ни единственная в мировой истории, ни первая в цепи своих сестер. Подвигая рассмотреиию всю мировую историю Тойнби приходит к выводу, что число цивилизаций, существовавших на всем ее протяжении, не так уж и велико. Он насчитывает их, всего 21 (а включая цивилизации-спутники и застывшие цивилизации - 37), и именно их рассматривает как основной структурный элемент мировой истории, терминологическую и методологическую основу для-дальнейших рассуждений.

Цивилизации существуют как целостные в социокультурном отношении и ограниченные в пространстве и-времени человеческие. общества. Они находятся между собой в достаточно сложных отношениях. Но что именно создает Цивилизацию? Как и почему она возникает?

Для того, чтобы понять. Тойнби, важно помнить что он - мыслитель религиозный. А для религиозного, христиан-ского сознания, источником истины может быть как Разум, так и Откровение, наилучшим же является сочетание двух этих первоначал Истины. Именно поэтому в творчестве Тойнби причудливым образом переплелись методы строгого научного познания и элементы рационалистического ин-туитивизма. История есть дело рук Творца, осуществленное через существование человека и человечества, и в этом смысле она является венцом божественного Откровения. Присутствие Откровения в истории внушает христианскому мыслителю некоторый оптимизм: история не лишена смысла, и человек должен только постичь его.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 14782     Комментарии к статье
Комментарий от Геннадий Шишкин для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-09-28
Автору нужно памятник постаить за такое!:)
Комментарий от BabanQurban для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-09-25
Спасибо за занимательную точку зрения. Я с ней не совсем согласен, но она имеет право быть.
Комментарий от лякa для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-08-24
Что касается темы, то мне кажется что ее актаульность будет понятна только через некоторое время.
Комментарий от Legioner для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-07-23
Прикольно! Хотелось бы побольше точно таких же заниматльных постов
Комментарий от лякa для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-07-19
+1 к предыдущему комменту :)
Комментарий от Сергей для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-07-03
Даа... По моему мнению, минусы значительно превосходят плюсы. Думаю, не стоит заморачиваться.
Комментарий от Будущий историк для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2009-05-24
Такая муть...индивидуальное задание:вызов и ответ в истории...НУ И ЧЕ ГОВОРИТЬ!??? Артур полностью с тобой согласна!Пиздец полный
Комментарий от Cesium для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2005-01-27
Согласен!!!
Комментарий от Hello для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2004-06-24
Кто написал эту статью про Тойнби "Постижение истории"?
Комментарий от Вован для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2004-05-31
ну ты типа чувак попппалллллл!!!!!!!!!!1
Комментарий от Артурище для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби от 2004-04-28
Ну и поеботина!!!! ДАаааааааааааааааааа! И завтра мне об этой хери доклад докладывать. Вы тока подумайте, а!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь