Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Справочник по ТАРО для начинающих

Парапсихология:Пламя в ладонях Кто из увлеченных на путь магии и колдовства не мечтал хоть раз зажигать свечи небрежным взмахом руки или взглядом? Кто из читавших Асприна не потратил хоть полчаса на созерцание фитиля свечи? Сколькие из нас, колдунов нового века, оставили тщетные попытки, сочинив себе всякие "зато я могу:" А так ли недосягаемо управление стихией огня?

Философия:Природа индийской философии Философия стремится познать вещи, которые прямо или к освенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога?

Непознанное:Алтарь мага Большинство операций производится на алтаре , либо алтарь является элементом магического ритуала , равно как инструменты или скрижали алтаря.

Боевые искусства:Айкидзюцу самураев Старинные документы говорят нам, что Айки-дзюцу было исходно разработано Минамото-но Ёсимицу, третьим сыном Минамото-но Ёриёси, который был потомком императора Сэйва в пятом поколении.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Мексики / 


Философия Мексики

флаг Мексики


Философские идеи в Мексике колониального периода формировались под сильным влиянием идеологии европейского средневековья, прежде всего схоластики. Автором первых оригинальных философских работ был А. де ла Веракрус. В конце 16 - 17 вв. в Мексике начали проникать идеи европейского гуманизма (К. де Сигуэнса-и-Гонгора и др.). Во 2-й половине 18 в. влияние новой европейской философии (в частности Р. Декарта) сказалось и на творчестве ряда мексиканских философов (Х. Б. Диас де Гамарра-и-Давалос и др.). В период войны за независимость от Испании в стране распространялись революционно-материалистические идеи французских философов (Ж.-Ж. Руссо, Вольтера, Ш. Монтескье, Д. Дидро).

В 1-й половине 19 в. в Мексике продолжалась борьба двух основных течений: схоластики (К. де Хесус Мунхия) и рационалистических, материалистических идей, ставших основой социально-политических доктрин национальной буржуазии. Видным представителем материалистической философии этого периода был И. Рамирес, которого иногда называют мексиканским Вольтером.

После буржуазной революции 1854-60 в Мексике получили распространение идеи позитивизма. Г. Барреда пытался интерпретировать историю Мексике в соответствии с учением О. Конта о социальной эволюции. Ученики Барреды основали в 1877 Методофильскую ассоциацию для разработки и распространения идей позитивизма.

Главным противником материалистической философии, а также позитивизма во 2-й половины 19 в. выступила католическая философия (Г. Гарсиа, Р. Норьега и др.). В конце 19 - начале 20 вв. позитивизм стал господствующей доктриной. В этот период в Мексике начали проникать идеи естественнонаучного материализма. Ф. Эрнандес, Э. О. Арагон и др., будучи по ряду вопросов близки к позитивизму Г. Спенсера, пытались на основе материалистического монизма Э. Геккеля и эволюционной теории Ч. Дарвина осмыслить основные научные открытия 19 в. Появились первые крупные исследования по истории философских идей в Мексике (А. Ривера, Э. В. Тельес).

С 70-х гг. 19 в. начали распространяться марксистские идеи. В 1-й половине 20 в. на смену исчерпавшему себя позитивизму пришли интуитивизм, неокантианство, экзистенциализм. Усилилось влияние томизма. Наиболее известными мексиканскими философами-идеалистами 1-й половины 20 в. были А. Касо, отстаивавший идеи Э. Бутру и А. Бергсона, Х. Васконселос, создавший под влиянием религиозного мистицизма учение эстетического монизма, и С. Рамос, близкий по своим идеям испанскому философу Х. Ортеге-и-Гасету. После 2-й мировой войны в Мексике продолжали распространяться различные течения буржуазной философии: неосхоластика, неокантианство (Ф. Ларройо и др.), учение Ортеги и др. Большое место в работах современных мексиканских философов занимают исследования по истории философской мысли Мексики. В 1963 в Мексике состоялся 13-й Международный философский конгресс.

Философские факультеты имеются в ряде университетов. При Национальном автономном университете, кроме философского факультета, работает институт философских исследований. Философский журнал.: "Filosofia у Letras" (с 1941), "Dianoia" (с 1955).



Рейтинг : 5230     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь