Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Их принимали за вампиров В древних летописях есть упоминание об умерших, чьи тела столетиями оставались нетленными и выглядели так, будто люди только-только уснули. В простонародье находки таких "живых трупов" вызывали мистический страх. Странных мертвецов принимали за вампиров - отрубали им голову, вгоняли в сердце осиновый кол, а потом сжигали тело, тем самым уничтожая доказательства существования феномена нетленности

Боевые искусства:Хапкидо Хапкидо - это современное корейское боевое искусство, создателем которого является Чхве (в некоторых прочтениях - Чой) Ёнсоль (1904-1987).

Парапсихология:Для дерева

Парапсихология:ГАДАНИЕ ЦАРЯ СОЛОМОНА Соответственно названию, данное гадание разработал, или в крайнем случае записал, небезызвестный царь Соломон, разработки которого в современной магии встречаются достаточно часто.

Боевые искусства:Тэссен-дзюцу Без сомнения искусство применения боевого веера является самым необычным и самым редким видом техники кобудо. Более мирного предмета, чем веер, трудно придумать, и все же он тоже может быть оружием. Никакой мистики в этом нет и секретной техники тоже.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Финляндии / 


Философия Финляндии

флаг Финляндии


Развитие философии в Финляндии началось со 2-й половины 18 в. с усвоения и переработки идей, заимствованных у Г. Лейбница, Х. Вольфа и Дж. Локка. Последователем Локка и критиком И. Канта был Х. Г. Портан. Становление финляндской философии происходит в начале 19 в. В этот период с оригинальной теорией познания в духе философии "здравого смысла" выступил Г. И. Хартман. Его ученик К. Седерхольм пытался "согласовать" христианство с современной ему немецкой философией, главным образом с концепцией позднего Ф.Шеллинга.

С ростом антифеодального национально-освободительного движения в Финляндии связано распространение и длительное (с 20-х гг. до конца 19 в.) господство гегельянства. Виднейшим представителем левого крыла этой школы был Ю. В. Снельман - идеолог финляндского национального движения. Гегельянцем вначале был и Т. Рейн, ставший затем последователем философии Г. Лотце. Противником гегельянства выступил А. В. Болин, распространявший учение Л. Фейербаха и издавший полное собрание его сочинений на фин. язык. В конце 19 - начале 20 вв. получили развитие экспериментально-психологические исследования (Я. Нейлик, А. Гротенфельт, которому принадлежат также работы по истории философии и философии истории). Разработке проблем эстетики посвящены труды И. Хирна, С. Крона и др. Мировую известность получили труды Э. А. Вестермарка по истории брака и морали.

В 20 в. господствующим течением стал логический позитивизм, финляндскую школу которого возглавлял Э. Кайла. Представители этого течения разрабатывают модальную логику и семантику (Г. Х. Фон Вригт), математическую логику и методологию науки (У. Сарнио, Э. Г. Стениус). С 50-х гг. растет интерес к проблемам философии истории и философии культуры (О. Т. Кетонен, Я. Салома, Я. Хинтикка).

Распространение марксизма в Финляндия усилилось с образованием в 1918 Коммунистической партии (работы Ю. Э. Сирола, О. В. Куусинена). Центральное место в теоретических исследованиях марксистов занимали вопросы диалектического и исторического материализма (Т. Лехен), анализ классовой борьбы и изменений в социальной структуре финляндского общества, путей перехода от капитализма к социализму.



Рейтинг : 4866     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь