Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Джала-басти

Теософия и эзотерика:Экспедиция Затем вместе с родителями он переезжает в Индию, где начинает научно-исследовательскую работу, углубленно изучая санскрит и тибетский язык

Теософия и эзотерика:Алфред Перси Синнет

Парапсихология:Что предпринять, если воет собака

Боевые искусства:Финты Сложность состоит в том, что даже легкий клинок не меняет направление так быстро, как хочется, следовательно, убить опытного воина простым финтом так же просто, как открыть консервную банку деревянной ложкой. Конечно, можно постараться, но это нелегко.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Аргентины / 


Философия Аргентины

флаг Аргентины


Начало философской мысли в Аргентине было положено схоластической философией, проникшей сюда в период колонизации страны (16 - начало 17 вв.) из метрополии - Испании. В конце 18 - начале 19 вв. распространяются идеи французского материализма, пропагандистами которого выступили М. Бельграно, И. Виейтес, Х. К. Лафинур, М. Морено, Х. М. Фернандес де Агуэро и др.; значительным влиянием пользовался сен-симонизм (Э. Эчеверриа, заложивший основы аргентинской социологической мысли, и др.).

В 1838 возникла организация "Молодая Аргентина", ставившая целью реорганизацию общества на основе принципов утопического социализмАргентина В 40-80-х гг. получают распространение прогрессивные идеи Х. Б. Альберди и Д. Ф. Сармьенто. С 70-х гг. 19 в. модным философским течением становится позитивизм, который к началу 20 в. занял господствующее положение (А.Басси, В. Мерканте, П. Скалабрини, Х. А.Феррейра, Х. Б. Хусто, Л. Эррера, М. Эррера). С развитием науки в конце 19 - начале 20 вв. в Аргентине распространяются идеи естественнонаучного материализма (Ф. Амегино, Х. Инхеньерос). В это же время появляются социологические работы П. Грусана, Х. Инхеньероса и др.

В начале 20 в. в Аргентине становятся популярными западноевропейские идеалистические течения: неокантианство (А. Корн, Р. Ривароло), неотомизм (О. Н. Дериси, Т. Д. Касонес, И. Килес, Х. Р. Сепич и др.) и впоследствии экзистенциализм (К. Астрада, В. Фатоне). Близкую к христианскую спиритуализму позицию занимает А.Роухес, теистическую метафизику французского философа М. Блонделя развивает Аргентина Вассальо; популярностью в среде аргентинской интеллигенции пользуется философия жизни (Ф. Ромеро), сложившаяся под влиянием феноменологии и философской антропологии.

Марксистские идеи стали проникать в Аргентину в конце 19 в. Большую роль в разработке основных вопросов коммунистической идеологии сыграли печатные органы КПА. Пропагандистами марксистских идей выступают Р. Гиольди, В. Кодовилья, А. Кун, Аргентина Лальман, Э. Мюллер, А. Понсе; теоретические вопросы искусства нашли свое отражение в трудах марксистских исследователей Э. Агости и А.Понсе.

Важнейшими центрами философской науки являются Институт философии в Кордове (основан в 1934), Аргентинский институт социальной и юридической философии в Буэнос-Айресе (основан в 1938), Институт философии в Мендосе (основан в 1943). Особое внимание уделяется социологическим проблемам, которые разрабатываются в Национальной академии права и социальных наук, Институте социологии (основан в 1942), Институте прикладной социологии (основан в 1960), Центре сравнительной социологии. В 1949 состоялся 1-й национальный философский конгресс.



Рейтинг : 4031     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь