Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Анархия Мы встречаем анархические мысли уже у древних философов, а именно у Лао-тзе в Китае и у некоторых древнейших греческих философов

Теософия и эзотерика:Общее описание призрака Это странное явление, причина которого мне неизвестна, все-таки нисколько не противоречит тому, что я говорил об эфирном двойнике, которому принадлежат цвета полярности

Теософия и эзотерика:Таинственная история Для начала сообщу, что отрывки этой истории написаны в соответствии с указанием, полученным из источника, не подчиняться которому я не властен, и который сам по себе уже представляет интерес, поскольку нас пытаются убедить в том, что он нам сейчас не нужен

Парапсихология:Оберег невесты

Теософия и эзотерика:ГЕРОИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ Кому конкретно адресованы пророчества Нострадамуса? Не скроем, ответ на этот вопрос весьма важен, но он не так уж сложен, как может показаться

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Аргентины / 


Философия Аргентины

флаг Аргентины


Начало философской мысли в Аргентине было положено схоластической философией, проникшей сюда в период колонизации страны (16 - начало 17 вв.) из метрополии - Испании. В конце 18 - начале 19 вв. распространяются идеи французского материализма, пропагандистами которого выступили М. Бельграно, И. Виейтес, Х. К. Лафинур, М. Морено, Х. М. Фернандес де Агуэро и др.; значительным влиянием пользовался сен-симонизм (Э. Эчеверриа, заложивший основы аргентинской социологической мысли, и др.).

В 1838 возникла организация "Молодая Аргентина", ставившая целью реорганизацию общества на основе принципов утопического социализмАргентина В 40-80-х гг. получают распространение прогрессивные идеи Х. Б. Альберди и Д. Ф. Сармьенто. С 70-х гг. 19 в. модным философским течением становится позитивизм, который к началу 20 в. занял господствующее положение (А.Басси, В. Мерканте, П. Скалабрини, Х. А.Феррейра, Х. Б. Хусто, Л. Эррера, М. Эррера). С развитием науки в конце 19 - начале 20 вв. в Аргентине распространяются идеи естественнонаучного материализма (Ф. Амегино, Х. Инхеньерос). В это же время появляются социологические работы П. Грусана, Х. Инхеньероса и др.

В начале 20 в. в Аргентине становятся популярными западноевропейские идеалистические течения: неокантианство (А. Корн, Р. Ривароло), неотомизм (О. Н. Дериси, Т. Д. Касонес, И. Килес, Х. Р. Сепич и др.) и впоследствии экзистенциализм (К. Астрада, В. Фатоне). Близкую к христианскую спиритуализму позицию занимает А.Роухес, теистическую метафизику французского философа М. Блонделя развивает Аргентина Вассальо; популярностью в среде аргентинской интеллигенции пользуется философия жизни (Ф. Ромеро), сложившаяся под влиянием феноменологии и философской антропологии.

Марксистские идеи стали проникать в Аргентину в конце 19 в. Большую роль в разработке основных вопросов коммунистической идеологии сыграли печатные органы КПА. Пропагандистами марксистских идей выступают Р. Гиольди, В. Кодовилья, А. Кун, Аргентина Лальман, Э. Мюллер, А. Понсе; теоретические вопросы искусства нашли свое отражение в трудах марксистских исследователей Э. Агости и А.Понсе.

Важнейшими центрами философской науки являются Институт философии в Кордове (основан в 1934), Аргентинский институт социальной и юридической философии в Буэнос-Айресе (основан в 1938), Институт философии в Мендосе (основан в 1943). Особое внимание уделяется социологическим проблемам, которые разрабатываются в Национальной академии права и социальных наук, Институте социологии (основан в 1942), Институте прикладной социологии (основан в 1960), Центре сравнительной социологии. В 1949 состоялся 1-й национальный философский конгресс.



Рейтинг : 3819     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь