Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Песни и арии

Боевые искусства:Фехтование на шпагах С конца XV века в воружение западной Европы прочно входит шпага. Именно с этого времени о фехтовании стали говорить как о роде искусства, имеющем свою философию. Считается, что шпага появилась как результат постепенного утончения меча. Родиной шпаги традиционно считают Италию, откуда, собствено, искусство владения этим ооружием распространилось по всей Европе.

Непознанное:Гуманоиды питаются землянами Отдыхая на берегу Даугавы, Зилгалвис набрел на поляну, где стоял неизвестный объект в форме фасоли. Вообразив себя героем сенсации, журналист начал размахивать руками и громко взывать к "братьям по разуму". Появившиеся из "фасоли" двое гуманоидов направили на непрошеного гостя серебристую палочку, и "герой сенсации" впал в "столбняк"!

Философия:Политическая философия Аполлона Майкова А.Н. Майкова-замечательный русский поэта.Кроме поэтического творчества он интересен как политический публицист и писатель славянофильского направления мысли. Мало кто знает, что он написал в духе панславизма, во многом поддерживаемый Ф.И. Тютчевым, статью "Всеславянство", опубликованную в славянофильском издании "Беседа" в 1871 году. Сам Майков называл себя духовным крестником Ф.И. Тютчева.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Аргентины / 


Философия Аргентины

флаг Аргентины


Начало философской мысли в Аргентине было положено схоластической философией, проникшей сюда в период колонизации страны (16 - начало 17 вв.) из метрополии - Испании. В конце 18 - начале 19 вв. распространяются идеи французского материализма, пропагандистами которого выступили М. Бельграно, И. Виейтес, Х. К. Лафинур, М. Морено, Х. М. Фернандес де Агуэро и др.; значительным влиянием пользовался сен-симонизм (Э. Эчеверриа, заложивший основы аргентинской социологической мысли, и др.).

В 1838 возникла организация "Молодая Аргентина", ставившая целью реорганизацию общества на основе принципов утопического социализмАргентина В 40-80-х гг. получают распространение прогрессивные идеи Х. Б. Альберди и Д. Ф. Сармьенто. С 70-х гг. 19 в. модным философским течением становится позитивизм, который к началу 20 в. занял господствующее положение (А.Басси, В. Мерканте, П. Скалабрини, Х. А.Феррейра, Х. Б. Хусто, Л. Эррера, М. Эррера). С развитием науки в конце 19 - начале 20 вв. в Аргентине распространяются идеи естественнонаучного материализма (Ф. Амегино, Х. Инхеньерос). В это же время появляются социологические работы П. Грусана, Х. Инхеньероса и др.

В начале 20 в. в Аргентине становятся популярными западноевропейские идеалистические течения: неокантианство (А. Корн, Р. Ривароло), неотомизм (О. Н. Дериси, Т. Д. Касонес, И. Килес, Х. Р. Сепич и др.) и впоследствии экзистенциализм (К. Астрада, В. Фатоне). Близкую к христианскую спиритуализму позицию занимает А.Роухес, теистическую метафизику французского философа М. Блонделя развивает Аргентина Вассальо; популярностью в среде аргентинской интеллигенции пользуется философия жизни (Ф. Ромеро), сложившаяся под влиянием феноменологии и философской антропологии.

Марксистские идеи стали проникать в Аргентину в конце 19 в. Большую роль в разработке основных вопросов коммунистической идеологии сыграли печатные органы КПА. Пропагандистами марксистских идей выступают Р. Гиольди, В. Кодовилья, А. Кун, Аргентина Лальман, Э. Мюллер, А. Понсе; теоретические вопросы искусства нашли свое отражение в трудах марксистских исследователей Э. Агости и А.Понсе.

Важнейшими центрами философской науки являются Институт философии в Кордове (основан в 1934), Аргентинский институт социальной и юридической философии в Буэнос-Айресе (основан в 1938), Институт философии в Мендосе (основан в 1943). Особое внимание уделяется социологическим проблемам, которые разрабатываются в Национальной академии права и социальных наук, Институте социологии (основан в 1942), Институте прикладной социологии (основан в 1960), Центре сравнительной социологии. В 1949 состоялся 1-й национальный философский конгресс.



Рейтинг : 4117     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь