Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Булавки

Философия:Беркли Джордж Джордж Беркли (1685-1753) - наиболее значительный представитель английского эмпиризма.

Парапсихология:Колокола

Боевые искусства:Мировозрение Великий художник даровал нам череду рождений, свой свет и небо. Он подарил нам частицу своего Духа, который несем мы от смерти к смерти, от рождения к рожденнию. Он нарисовал нам тела и вместе с жизнью вдохнул нам душу.

Парапсихология:Защита от вампиров Испытывая ужас перед вампирами, люди пытались найти какие-нибудь способы для защиты от них. В старину продавались различные амулеты и обереги для отпугивания призраков, но наиболее действенными средствами считались

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Аввакум Петров / 


Аввакум Петров

"Житие"


Аввакум Петров- протопоп, один из первых духовных вождей староверия, исповедник, принявший мученическую смерть на костре. Родился в селе Григорово (ныне Нижегородская область) в семье священника. В возрасте 21 года был рукоположен во диакона, в 1643 или 1644 г. - священника. В 1652 г. Аввакум Петров поставляется протопопом г. Юрьевца-Подольского. В 1653 г. за сопротивление реформе патриарха Никона заключён в тюрьму и в сентябре того же года сослан в Тобольск. В 1666 г. Аввакум Петров осудили на Соборе в Москве, лишили сана, подвергли анафеме и сослали в Пустозерск, где он был заключён в "земляную тюрьму". 14 апреля 1682 г. Аввакум Петров и его соузники были сожжены на костре за "великие на царский дом хулы". В заключении Аввакум Петров написал своё знаменитое "Житие". В своих богословских воззрениях Аввакум Петров бесспорно является поповцем. Он считал, что истинное священство не могло иссякнуть в мире. Причислен к лику святых Старообрядческой Архиепископией (ныне Митрополией) Московской и всея Руси (1916) и Старообрядческой Архиепископией Новозыбковской, Московской и всея Руси (1988).

Аввакум подходил к церковным преобразованиям эсхатологически, видя в них знамение конца света. Истинной ценностью обладает только вера, и Аввакум в зависимости от веры различал "образы" человека. Если ради веры он способен претерпеть всё "жестокое", "плачевное", "смертоносное", если в нём "благодатное" превосходит "страстное", значит житие его "духовно". Если же он проводит жизнь в "роскошах мира сего" и преисполнен "всякия неправды и беззакония", то такой человек во всём "грехотворителен и гнусен". Соответственно символы жития духовного он прилагал к самому себе и ближайшим соратникам - расколоучителям, а символы жития "роскошного" - к "алманашникам", "зодийшыкам", людям западной ориентации. Подобные воззрения не служили благому делу: во имя "отеческих преданий" водружалась непроницаемая стена отчуждения между верой и разумом, наукой и религией, которая заслоняла от староверов горизонты человеческого прогресса.

Главные сочинения: "Житие прoтопопа Аввакума, им самим написанное","Книга толкований и поучений","Послания и челобитные".





Рейтинг : 7102     Комментарии к статье
Комментарий от neaskits для Аввакум Петров от 2010-11-20
Прочитал данный пост. Сильно понравился. Добавил данный сайт в закладки. Администратор, так держать!!!
Комментарий от Amanda для Аввакум Петров от 2007-11-19
741ab214 7b1750e2 046 Thank for making this valuable information available to the public.
Комментарий от btrdl для Аввакум Петров от 2007-11-19
741ab214 7b1750e2 046 Hi! Definitely nice and neat site you got there.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь