Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Йога в рассказах

Теософия и эзотерика:Оккультные философские доктрины Как уже неоднократно утверждалось, оккультная философия, пройдя через различные страны и исторические периоды, сохранилась до наших дней по существу неизменной

Философия:Коран, предание и фик Cуществует весьма распространенное заблуждение, что Магомет оставил ислам вполне законченным, как будто религия эта не развивалась с течением времени в различных направлениях

Философия:Гипотеза о воли к власти Когда Ницше пишет, что "жизнь - это воля к власти", то складывается впечатление, что он просто заменяет шопенгауэровское понятие "воля к жизни" понятием "воля к власти"

Боевые искусства:18 школ, давших начало стилю богомола Длинный кулак Тай-цзу во главе, тунбэй Хань Туна - материнское; Обматывающее запечатывание Чжэн Эня еще искуснее,короткий кулак Вэнь Юаня очень удивителен; Короткие удары Ма Цзи - самое удивительное, кулак обезьяны Сунь Хэна очень пышен

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Алексеев Сергей Алексеевич (1871 -1945) / 


Алексеев Сергей Алексеевич (1871 -1945)

Преподобный Серафим Саровский


Алексеев Сергей Алексеевич (псевдоним - АСКОЛЬДОВ)-религиозный философ, публицист, сын А.А.Козлова. Окончил естественно-историческое отделение физико-математического факультета Петербургского университета. За книгу "Мысль и действительность" получил степень магистра философии в Московском университете /1914/. В 20-х гг. основал тайное религиозно-философское общество "Братство преподобного Серафима Саровского", за что арестован в 1828. Попал в лагерь на Соловки, затем сослан. Оказавшись в Новгороде во время немецкой оккупации, выехал в Германию. Умер в Потсдаме. Боролся с критицизмом, полагал, что "индивидуальный субьект" должен занять место "гносеологического субькта". Материя и дух, согласно Алексеев, есть два аспекта субстанции нашего "я". Сторонник христианского спиритуализма и персонализма, развил концепцию панпсихизма. В понимании пространства и времени близок к Бернсону. Последний период творчества Алексеева характеризуется нарастанием эсхатологических настроений /работы этих лет остаются неопубликованными/.

Большей широтой характеризуется мировоззрение Л.Лопатина и С.Алексеева (Аскольдова); однако и у этих мыслителей многие основные проблемы, как, например, религиозная, очерчиваются только в общем виде и слишком неопределённо.

В духе спиритуализма Алексеев полагает весь мир состоящим из духовных существ различных степеней совершенства и силы, которые он называет монадами, субстанциями и душами. Материя и дух - два аспекта субстанции нашего "я": материя есть дух, рассматриваемый извне, а дух - материя в её внутр. самочувствии. Мысль есть репрезентация опыта, т.е. действительности.

Главные сочинения: "Основные проблемы теории познания и онтологии, "Мысль и действительность", "Сознание как целостное. Психологическое понятие личности", "Гносеология", "Время и его преодоление", "Религиозно-эстетическое значение Достоевского".







Рейтинг : 5020     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь