Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Человек из Пекина Пекин, 1946 год. Кругом следы войны. Пекин живописный. Пекин величественный. С самыми красивыми девушками и самыми отсратительными запахами в мире. Город контрастов. Пекин, 1946 год.

Боевые искусства:Развитие внутренней силы Понимая физические и метафизические правила жесткого и мягкого, нужно познать, что именно равновесие между ними позволяет одолевать величайшего противника - себя. Жесткость воплощает в себе материальную силу человеческого тела и его свирепость. Мягкость воплощает в себе кротость нрава и податливую упругость перед лицом опасности. Вместе они раскрываются посредством постоянных размышлений и подлинной преданности.

Парапсихология:Сколько лет демонам Древнегреческий поэт Гесиод высчитал среднюю длину жизни Феникса - мифической птицы неописуемой красоты, которая сама сложила свой погребальный костер, а затем возродилась из пепла

Парапсихология:Терновник

Боевые искусства:Меч-дао (в том числе алебарда-дадао) Иероглифом "дао" обозначают оружие, имеющее изогнутое лезвие с однсторонней заточкой. Поэтому словом дао китайцы называют и ножи, и сабли, и даже алебарды (только в этом случае добавляется иероглиф "да" - "большой"). Японские мечи китайцы тоже называли дао.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935) / 


Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935)

"Анархизм"


Боровой Алексей Алексеевич-философ, юрист, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. Окончил юридический факультет Московского университета (1989), приват-доцент. В 1906 - 1910 руководил издательством "Логос". Испытал влияние Бергсона, персонализма, интуитивизма, ницшеанства, марксизма. Действительность трактовал как "творческую эволюцию", постигаемую интуицией. Единственный подлинный принцип анархизма, согласно Боровому, - безграничность развития человека и безграничность расширения его идеалов.

Действительность, по Боровому, свободная "творческая эволюция" природы и общества. Глубинный источник познания сущности предмета - интуиция ("самосознание жизни"). Критиковал рационализм, на котором "построена современная цивилизация", считая пределом его возможностей моделирование "среднего абстрактного человека", "человека-фикции". Как теоретик анархизма Боровой эволюционировал от анархо-индивидуализма и анархо-синдикализма к анархо-гуманизму (течению постклассового анархизма). Ставил задачу пересмотра основных положений "традиционного анархизма" - как "коммунистического течения" в анархизме (М.Бакунин, П.Кропоткин и др.), так и "абсолютного индивидуализма" (М.Штирнер, Ф.Ницше и др.), выступал за "культ человека", но против превращения "я" в центр Вселенной.
Главные сочинения: "Анархизм", "Общественные идеалы современного человечества: Либерализм. Социализм. Анархизм".





Рейтинг : 3998     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь