Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Традиции - 100 боев Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).

Боевые искусства:Заповеди в учении Овладеть каратэ-до - не значит отрабатывать различные ката, - важно понять смысл, проникнуться его духом...

Боевые искусства:Искусство концентрированного крика Издревле, считалось что звук обладает магическим действием. Влияние звука, на нервную систему человека, очень велико. Одним из его применений, является широко используемое в восточных единоборствах искусство киай.

Теософия и эзотерика:КЛЮЧ ВТОРОЙ: НА ЯЗЫКЕ ПРОРОКОВ Давайте проиллюстрируем это еще одной небольшой, но веселой шарадой. Допустим, мы хотим зашифровать название места, где спрятали некую вещь, и пишем по французски следующую фразу: **Родник перенесли и спрятали в конце реки воруют**

Парапсихология:Вступление В пеpвых же стpоках настоящего тpактата спешим pазочаpовать тех, кто надеется найти здесь ПРАКТИЧЕСКИЕ pецепты на все случаи жизни. Данный контингент людей отпpавляем к книгам Папюса, Леви и Кашпиpовского...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Вышеславцев Борис Петрович (1877 - 1954) / 


Вышеславцев Борис Петрович (1877 - 1954)

Апостол Павел


Вышеславцев Борис Петрович- философ и богослов. Окончил юридический факультет Московского университета. Входил в кружок П.И.Новгородцева. С 1917 - экстраординарный профессор Московского университета. В 1922 выслан из России. Работал в Берлине, Париже, Женеве. Редактор издания ИМКА-Пресс. Разрабатывал проблематику "философии сердца", антропологии, теории культуры. Его книга -"Сердце в христианской и индийской мистике" /1929/ - первая систематизирующая работа по православному пониманию проблемы.

Сокровенная область "сердца", которая является "сокровенной" и, следовательно, подсознательной и для самого ее носителя, вовсе не должна быть непременно возвышенной и близкой к Богу. Из нее могут проистекать, неожиданно для самого человека и бессознательно, как добрые, так и злые деяния: "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое".

Подсознание представляет собою, таким образом, сферу бесконечных возможностей, из которых возникает порок и добродетель; оно есть материя (в греческом смысле), которая может принять прекрасную или безобразную форму. Это хаос, древний "родимый хаос", который "шевелится" (Тютчев) под порогом сознательной жизни, с ее рациональными нормами, с ее резонабельной волею: мы видели, что закон есть форма, не умеющая формировать этой мате-рии и вызывающая противоборство этого хаоса.

Все творчество, вся культура и вся религия есть "сублимация", берущая направление на то, что открывается (в "откровении") как высшая ценность: "где сокровище ваше. там и сердце ваше", где ваша высшая ценность, там и ваш Эрос. Гимн любви у Ап. Павла есть выражение предельно сублимированного Эроса: вот во что преображается подсознательная жажда жизни, полноты и блаженства! Космос любви возникает из хаоса темных эротических порывоВышеславцев Эрос брачной любви допускает сублимацию "во Христа и во Церковь" и есть "великая тайна" и таинство. Больше того, здесь центр христианских тайн, ибо все христианские символы из Эроса вырастают: Отец, Сын, Матерь, братья, Жених, Невеста. Если бы влюбленность, брак, материнство, отцовство были чем-то низким и презренным (как думают гностические ереси), то эти символы не могли бы возникнуть. В них заключается указание на возможность могучей сублимации Эроса: семья есть малая Церковь, и Церковь есть большая семья. Если бы Эрос был презренен в каком-либо своем аспекте, то как могла бы "Песнь песней" стоять в каноне священных книг?

Порок создан из того же материала, как и добродетель. Нет природных сил души и тела, которые были бы плохи сами по себе, они становятся злом лишь тогда, когда принимают особую форму, именно форму извращения. Основной идеей всей греко-восточной аскетики и мистики была идея обожения. Обожение есть настоящая сублимация всего существа человека, всех сил его тела и души, ибо тело человека - Храм Духа Божия и, как и душа его, подлежит преображению и прославлению. Великой заслугой Оригена является то, что он дал учение об "обожении" как о таинственном "воображении" Христа в сердце верующего. В душе человека как бы снова рождается Христос. Вселяясь в душу и обитая в ней, Он преобразует ее по образу своему. Такое "преображение" души сохраняет все ее силы и возводит их к высшему, т.е. сублимирует. Вся христианская мистика и аскетика так или иначе принимает этот классический образ сублимации.

Главные сочинения: "Этика преображенного эроса", "Кризис индустриальной культуры", "Вечное в русской философии".





Рейтинг : 6777     Комментарии к статье
Комментарий от Anna для Вышеславцев Борис Петрович (1877 - 1954) от 2007-11-19
7cf496c9 9d46c5e0 7e7 Looking for information and found it at this great site...
Комментарий от Bob для Вышеславцев Борис Петрович (1877 - 1954) от 2007-11-19
7cf496c9 9d46c5e0 7e7 I found a lot useful info. Thanks.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь