Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Введение Прежде чем говорить о сложности человеческого существа, необходимо познакомиться с тем, что Теософия понимает под "невидимыми мирами"

Парапсихология:Единорог Единорог - вымышленное существо,. встречающееся в фольклоре многих стран; в Китае, к примеру, он означает изобилие и долголетие

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (рассказывает): Когда полковник это сделал - я буквально на стуле подпрыгнул. Это было беспрецедентное, грубейшее нарушение инструкции допроса. В холле постоянно находились охранник и дежурный офицер, которые по команде следователя снимали с подследственного наручники, чтобы он попил воды, почесался, проводить его в туалет и тому подобное

Боевые искусства:Боло Юнг (Bolo Yeung / Sze Yang) Янг Це родился в семье местного бизнесмена и его жены в окрестностях Кантона в Китае. Еще молодым Боло изучал кунг фу под руководством многих мастеров, а также изучал акробатику и начал "качать железо". Он в конечном счете стал чемпионом Китая по поднятию тяжестей.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Гершензон Михаил Осипович (1869-1925) / 


Гершензон Михаил Осипович (1869-1925)

Гершензон Михаил Осипович


Гершензон Михаил Осипович- философ, историк литературы и общественной мысли. Окончил историко-филологический факультет Московского университета в 1894году. Инициатор издания "Вех".
Взгляды Гершензона характеризуются следующими идеями:

Истинная жизнь

"Мечта Руссо проистекала из его безверия. Напротив, жить в Боге - значит уже не жить всецело в относительной человеческой культуре, но некоею частью существа вырастать из нее наружу, на волю. Жизнь в Боге - воистину жизнь, т. е. движение это духовное возрастание, лестница небесная, нагорный путь. Довольно выйти в дорогу, найти тропу, остальное приложится само собой. Сами собой передвинутся окружающие предметы, отдалятся голоса, раскинутся новые кругозоры. Дверь на волю одна для всех, совместно обитающих в одном затворе, и всегда отперта. Вышел один, за ним последует другой. Быть может, и все потянутся друг за другом. Без веры в Бога человечество не обретет утерянной свежести. Напрасно сбрасывать с себя устарелые одежды, нужно скинуть ветхого Адама. Молодит только вода живая."

Путь человечества

Человечеству предстоит еще далекий путь. Лютерово христианство, республика и социализм - только полдела: нужно, чтобы личное стало опять до конца личным, как оно родилось. Но и былое прошло не напрасно. Человек вернется к своему началу преображенным, потому что его субъективность, став всеобщей и объективной ценностью, там, в вышине, за долгие годы расцвела своей вечной правдой. Здесь совершается как бы обратная филогения: достигнув вершины, движение уже иным возвращается вспять, точно тем же путем, этап за этапом, как оно восходило. Поэтому каждая революция есть возрождение старого; монархия снова сменяется единым вечем - парламентом, парламентаризм уступит место еще более ранней форме - федерализму, и так все дальше назад к исходной точке. Но старые формы оживлены теперь другим духом. Община в восхождении была скудна, хаотична и замкнута, в нисхождении она стройно организована и полна всенародного смысла. Исходная же точка, к которой все должно вернуться, - личность. Она вместит в себя всю нажитую полноту. Пройдут столетия - вера снова сделается простою и личною, труд - веселым личным творчеством, собственность - интимным общением с вещью; но и вера, и труд, и собственность будут в личности непреложны и святы, а вовне безмерно обогащены, как из зерна проросший колос. Задача состоит в том, чтобы личное стало опять совершенно личным, и, однако, переживалось как всеобщее; чтобы человек знал во всяком своем проявлении, как Мария, заодно и свое дитя, и Бога.

Главные сочинения: "Мудрость Пушкина", "Ключ веры","Человек, пожелавший счастья", "Мечта и мысль И.С.Тургенева".



Рейтинг : 4603     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь