Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Гаутама Сиддхартха (Будда) Основатель одной из трех мировых религий - буддизма. Имя Будда (с санскритского - просветленный) дано его последователями

Парапсихология:Шаманы современности За последние 20 лет шаманизм перестал быть лишь важной темой антропологических исследований и постепенно перешёл в сферу практических интересов широкого круга людей, заинтересованных в духовном росте и целительстве

Боевые искусства:Самоз Как это не покажется странным, но наряду с жесткими системами в рамках боевого раздела самбо существовала и другая - самоз Владимира Спиридонова.

Парапсихология:Свечи

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Ильенков Эвальд Васильевич (1924-1979) / 


Ильенков Эвальд Васильевич (1924-1979)

Ильенков Эвальд Васильевич


Ильенков Эвальд Васильевич- философ. В 1941 г. поступил на философский факультет МИФЛИ им. Н.Г. Чернышевского, с 1942 г. - курсант Одесского артиллерийского училища им. М.В. Фрунзе, с конца 1943 г. до конца войны в действующей армии. В 1953 г. окончил аспирантуру философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1953 г. и до конца жизни работал старшим научным сотрудником в Институте философии АН СССР. Лауреат премии АН СССР им. Н.Г. Чернышевского (1965). К нач. 60-х гг. в центре внимания Ильенкова проблема идеального, которую он решает с позиций Марксовой концепции общественно-исторической деятельностной сущности человека. Активно сотрудничал с А.И. Мещеряковым по вопросам теории и практики воспитания слепоглухонемых детей. Труды Ильенкова переведены на 17 языков народов мира.

Э.В.Ильенков любил выражение "лупа времени". Прошлое и современность всегда были для него измерениями, позволявшими видеть события более выпукло и чётко.

Считал, что теория познания, если она претендует быть наукой, т.е. пониманием форм и законов развития познания, а не просто описанием психофизиологических, лингвистических или психологических условий познания (т.е. обстоятельств, меняющихся не только от века к веку, а и от страны к стране и даже от индивида к индивиду), тоже не может быть ничем иным, как наукой о всеобщих законах развития общечеловеческой духовной культуры. Но в этом понимании теория познания также совпадает с наукой о мышлении, а тем самым и с диалектикой. Последняя и исторически, и по самому существу дела - есть не что иное, как совокупность отражённых в ходе развития духовной культуры человечества всеобщих (и потому объективных) законов и форм естественно-природного и социально-исторического развития в его универсальной форме. Поэтому-то законы диалектики и суть осознанные человечеством (в лице философии) и проверенные на объективность (на истинность) практикой преобразования как природы, так и социально-экономических отношений законы развития самих вещей, законы развития самого познаваемого мира природных и исторических явлений.

Главные сочинения, "Философия и культура", "Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" Маркса", "Об идолах и идеалах".



Рейтинг : 6978     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь