Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Основы точечного массажа

Теософия и эзотерика:Н.К. Рерих Великий художник с мировым именем, мыслитель, глубочайший философ, тонкий политик и мощный организатор - таковым представляется Н. К. Рерих

Парапсихология:Полечить сердце

Философия:Патристика. Отцы церкви Патристика - (от греч. pater - отец) обозначает совокупность теологических, философских и политико-социологичеких доктрин христианских мыслителей 2 - 8 веков, так называемых отцов церкви

Боевые искусства:Специфика тренировок Когда дело доходит до атаки, являешься ли ты тем, у кого есть только один вариант начала боя? Если она остановлена, то что ты будешь делать дальше - бороться? Широкая вариативность атак жезненно необходима для того, чтобы хорошо сражаться. Разработай способы начала атаки щитом, поскольку это может решить ход всей схватки. Иной фактор - скорость, а практика дают и скорость, и контроль.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Карсавин Лев Платонович (1882-1952) / 


Карсавин Лев Платонович (1882-1952)

Карсавин Лев Платонович


Карсавин Лев Платонович - историк-медиевист, философ и культуролог. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета в 1906. Экстраординарный профессор Петербургского университета с 1913. Выслан из страны в 1922. В 1928 занял кафедру всеобщей истории университета в Каунасе, с 1931 работал в Вильнюсе. В 1948 арестован и сослан на Северный Урал. Развивал концепцию всеединства в направлении сближения её с неоплатонизмом, рассматривая мир как результат самоограничения Бога. Сторонник теократической идеи в истории, призывал к соединению христианского государства и церкви.

Карсавин - персоналист. Он рассматривает любую сущность либо как потенциально личную, либо как эмбрионально личную (животные), либо как актуально личную. Он считает, что культурные единицы нации и человечество - гармонические личности

Учение:

"Все сущее, живое, разумное и умное предстает нам как теофания или Богоявление: все, - даже самое мерзкое и ничтожное, ибо мерзко и ничтожно оно только для нашего неведения или недоведения, сотворено же "добре зело". "Весь мир движется, взыскуя Совершенство"

"Дарует мне жизнь Любовь, а с жизнью и знание, знание живое, достоверное единством своим. И раскрывается во мне великая тайна Всеединства, в котором все нераздельно едино, а в то же время отлична от всех и бесконечно ценна и моя, и твоя, и всякая личность, неповторимая и всеми повторяемая... Любовь умудряет нездешнею мудростью, связуя в единстве своем".

"Одна сторона Любви, единство как цель, предстает - как пол-ное отожествление с Любовью. Но Любовь без разъединения уже не Любовь, как познание без него не познание. Поэтому на вершинах мистической любви Бог воспринимается как не-Любовь... Бог - не-Любовь, но Он - и Любовь, Любовь Всеединая... Но Богу я ино-сущен, и нет во мне ничего моего, никакого моего свойства: все - явление Божье во мне иносущном. Сама личность моя - только отблеск Божественного лика, и себя совершенного только в Боге могу я найти".

"Любовь познает: она - само познанье, как единенье того, кто познает, с тем, кто им познаваем. И начало познания, как начало самой любви, в разъединеньи, в "Отце Истины". Сама же живая Истина, как познаваемое и познающее ответно, то, что рождаемо Отцом, - Сын, Предвечная мудрость, Логос и Ум. В Логосе Истина, единая как разъединённость Всеединства, Отец как разъединенье, Дух как единенье".

Главные сочинения: "Философия истории", "Восток, Запад и русская идея", "О личности", Религиозно-философские сочинения.



Рейтинг : 4213     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь