Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:"Летящий журавль" ("Фэйхэ-цюань") В середине правления династии Цинь Чжэн Чжи изучил основы цюань-фа Белого журавля у третьего патриарха этой школы Чжэн Ли и создал собственный стиль, известный как стиль Летящего журавля. Позже Чжэн Чжи получил широкую известность как лучший боец уездов Фуцинь и Циньчжоу.

Боевые искусства:Хидэн в бу-дзюцу и будо

Непознанное:Реинкарнация В марте 1983 года австралийское телевидение организовало передачу на тему реинкарнации, которая приковала к экранам зрителей всего континента и потрясла всех, кто до сих пор с недоверием относился к этому вопросу. В "Опытах на тему реинкарнации" четыре обыкновенные домохозяйки из Сиднея, выбранные наугад, совершили путешествие на много веков назад под гипнозом Питера Роузера.

Непознанное:Загадки долины смерти Гора мертвецов... Так переводится с языка манси Холат Сяхыл - название высоты N 1079 на Северном Урале. Время от времени она подтверждает свое право на столь мрачное имя.

Непознанное:Жизнь трех последних цивилизаций Земли. В середине семидесятых годов, прочитав работу А.А.Горбовского о том, что много тысяч лет назад существовала развитая цивилизация, которая погибла в результате потопа, я был буквально ошеломлён.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865-1941) / 


Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865-1941)

Мережковский Дмитрий Сергеевич


Мережковский Дмитрий Сергеевич - писатель, поэт, философ. В 1888 окончил историко-филологический факультет Петербургского ун-та. 12 лет работал над трагедией "Христос и Антихрист" / 1893 - 1905 /. Один из организаторов Религиозно-философского общества / 1901 /. В 1920 эмигрировал из России, жил в Париже. Отправными для Мережковского были идеи Достоевского и Вл. Соловьева. Отстаивал концепцию "нового искусства", в котором мистическое содержание получает символическое выражение.

Вся релегиозная философия Мережковского основана на идее христианства как религии любви и, следовательно, свободы. Это сочетание любви и свободы приближает его вплотную к религиозно-философскому движению, начало которому было положено Владимиром Соловьевым. Идеал личности, по Мережковскому, а также по Соловьеву и Бердяеву, есть некое двуполое существо, иначе говоря, некая цельная личность, сочетающая мужчину и женщину. Такая теория может быть принята только философами, отрицающими субстанциальность я, т.е. те, кто оказался не в состоянии признать, что индивидуальное я - сверхвременная и сверхпространственная сущность". Вяч. ИВАНОВ, как и Мережковский, вносил много язычества в свое христианство, и это было характерно для реннесанса начала века. Поэзия его также хотела быть дионистической, но в ней нет непосредственного стихийного дионисизма, дионисизм у него надуманный.

Следуя романтической концепции Вл. Соловьева, Мережковский обращается к поиску "религиозной безгосударственной общественности". Это, по мысли Мережковского, единение двух бесконечностей, существующих в мире, - духа и плоти, верха и низа, которые мистически тождественны.

Главные сочинения: "Христос и Антихрист", "Большая Россия".



Рейтинг : 4299     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь