Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Муж отнял удачу?

Парапсихология:Погребение с вещами

Боевые искусства:Мидзоку-бу-дзюцу Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии

Боевые искусства:Что мы знаем об Ушу Определить, что такое Ушу, довольно сложно. Если на Западе Ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее. В разные периоды истории к Ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, даже дыхательную гимнастику.

Непознанное:Ядерный реактивный двигатель для межпланетных кораблей Для реального освоения межпланетного космического пространства, когда время полета до любой планеты и возвращение на Землю не превысит одного года, необходимы принципиально новые реактивные двигатели.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Огарев Николай Платонович (1813-1877) / 


Огарев Николай Платонович (1813-1877)

Огарев Николай Платонович


Огарев Николай Платонович - философ-материалист, революционный демократ, поэт и публицист. Друг Герцена. Учился в Московском университете. Арестован в 1834, находился в ссылке в 1835 - 1839. С 1841 по 1846 изучал философию / Гегеля, Фейербаха/, естественные и общественные науки за границей. Вторично арестован в 1850. В 1856 эмигрировал и совместно с Герценым стал издавать "Полярную звезду", "Колокол", "Общее вече", "Русскую потаенную литературу". Огарев - один из родоначальников народничества.

Учение:

Условия свободы личности.

"Теперь спрашивается: что же делает личность самостоятельно-свободною?- Ясность мысли и соответственность поступка с мыслию. Что делает личность независимою?- немешание окружающей средою ясно мыслить и соответственно действовать. Стало, полезное в общественном смысле - это знание действительности и устранение препятствий, мешающих человеку ясно мыслить и последовательно действовать. А потому полезных элементов два: популяризация знаний и общественный переворот. Если что-нибудь препятствует личности быть самостоятельно-свободною и независимою от притеснений среды, в которой находится, это - подчинение (совершенно противоположное взаимному согласию) абсолютизму правительства. В этом мире есть преднамеренное ложное учение, а популяризации знаний нет. Стало, общественный переворот необходим".

Свобода и детерминизм.

"1) Libre arbitre - принцип, ставящий право выбора поступка или убеждения без достаточной или помимо достаточной причины, определяющей поступок или убеждение. Если мы примем необходимость (а как же ее не принять?) достаточной причины, обусловливающей поступок или убеждение, то оный принципсам собой исчезнет.

2) В анатомико-физиологическом построении животного нет органа, который выражал бы принцип du libre arbitre. Кроме внешнего запроса и органического ответа, кроме впечатления и его результата, кроме толчка и движения, нет никаких явлений в организме. Принцип du libre arbitre вводил бы новый вид невещественной и независимой души, которой присутствие равно не нужно и не имеет места.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5388     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь