Философия:Гесиод. Орфики. Ферекид
Если Гомер полулегендарен, то Гесиод - историческая личность. Его произведения - плод индивидуального творчества
Боевые искусства:Из истории
Бог распорядился историей так, что Собор родился и сохранился с глубины веков на обширных просторах с незначительным населением, покрытых многочисленными лесами, болотами, реками, полями и лугами. Русью звалась та страна. С юга и юго-востока граничила она с засушливыми степями, с севера и востока - с еще более холодными и еще менее населенными территориями, с запада - с плотно населенной плодородной местностью с мягким климатом, с населением, подчиненным жесткой власти и имеющим достаточно высокую (с точки зрения современного человека) материальную культуру.
Философия:Основные методы научного познания
Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным. Метод - это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте.
Непознанное:Магия камней
Старая персидская легенда рассказывает, что благородные камни - творение сатаны, который, заметив, что Ева любуется пестрыми цветами, растущими в райских садах, дал им великолепные краски, дабы возбуждать в людских сердцах алчность, соблазн.
М. Конечно, самым сложным или, как вы говорите, "запутанным" является вопрос об аспектах или "принципах" подлинного ЭГО, требующий правильного понимания и умения отличать их друг от друга. Тем более, что в этом вопросе Восточные школы расходятся, указывая различное число этих принципов, хотя в основе каждой из них лежит одно и то же первоначальное учение.
X. Вы имеете в виду ведантистов? Если я не ошибаюсь, наши семь "принципов" они сокращают до пяти?
М. Да, это так. Однако вступать в дискуссию с ученым ведантистом по этому поводу я не вижу смысла, замечу только, что для этого у них есть определенные основания. С их точки зрения, та многосложная духовная совокупность, включающая в себя различные ментальные аспекты, только и может считаться Человеком, в их глазах физическое тело не заслуживает даже обсуждения, являясь всего лишь иллюзией. И не только Веданта придерживается этой точки зрения. Лао Цзы в "Трактате о Пути и Добродетели"^1 указывает только пять принципов, не включая, подобно ведантистам, еще двух - дух (Атму) и физическое тело; более того, последнее он называет "трупом". Возьмем далее школу Тарака Раджа Йога. Она и вовсе признает лишь три "принципа": Sthulopadhi (физическое тело в состоянии jagrata, бодрствования), Sukshmopadhi (то же самое тело в состоянии svapna, сна) и Karanopadhi ("каузальное тело"^2, переходящее из одной инкарнации в другую). Но все они имеют двойственную природу и потому, по сути дела, можно говорить о шести "принципах". Добавьте к этому Атму - безличный божественный принцип или бессмертный элемент в Человеке, неотделимый от Вселенского Духа, и вы получите все те же семь принципов, принятых в эзотерическом делении^3.
X. Так это полностью напоминает деление, принятое у христианских мистиков: тело, душа и дух?
М. Абсолютно то же самое. Мы легко можем представить тело как носитель "жизненного двойника"; "жизненный двойник" - как носитель Жизни или Праны; Кама-рупу (животную душу) - как носитель высшего и низшего разума, вот вам те же шесть принципов, венцом которых будет Единый бессмертный Дух. В Оккультизме каждое качественное изменение в состоянии нашего сознания придает человеку новый аспект, и коль скоро каждый из них имеет свое преимущество, становясь основным носителем для живущего и действующего ЭГО, каждый из них должен иметь (и имеет) свое собственное название, чтобы можно было отличить человека, находящегося в одном состоянии, от того же человека, но в другом состоянии.
X. Действительно, это самый сложный и "запутанный" для понимания вопрос.
М. Отнюдь, мне кажется, что все это очень просто. Нужно только усвоить основную идею, т.е. - понять, что человек действует на том или ином уровне своего сознания в точном соответствии со своим ментальным и духовным состоянием. Но материализм нашего века отличается тем, что чем больше мы объясняем, тем меньше нас понимают. Можете, если хотите, выделить в земном существе по имени человек три главных аспекта, но насчитать меньше вы все равно не сможете, если только не станете рассматривать его как обычного животного. Возьмите его объективное тело, его чувствующий принцип - который лишь ненамного превосходит инстинктивный элемент у животных - или его жизненную элементарную душу; и то, что делает его несравнимо выше животного, - его мыслящую душу или "дух". Итак, если возьмем эти три группы или представляемые ими сущности и подразделим их, согласно оккультному учению, то что же мы получим?
Прежде всего - Дух (в значении Абсолюта и, следовательно, невидимое ВСЕ) или Атму. И коль скоро философия не может найти ему ни места, ни определения, так как он является просто тем, что существует в Вечности, и как ВСЕ обязательно должен присутствовать в каждой геометрической и математической точке материальной или субстанциональной вселенной, то его, строго говоря, вообще не следует называть "человеческим" принципом. В лучшем случае можно говорить лишь о месте, которое человеческая Монада и ее носитель - человек занимают в метафизическом Пространстве в продолжение каждой своей жизни.
Свечение осознания, если оно не пожирается летунами, растет очень быстро. Достаточно трех дней тотального неделания и безмолвия, чтобы выйти на стартовую позицию
...
В первый день вы освоите технику бодрствующего раслабления, после
погружения в которое тело становится глубоко расслабленным, а сознание
сохраняет четкость восприятия...
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Никто не появляется на свет осознанным "индивидуумом" с осознанной силой воли. Это чувство приходит гораздо позже и проходит свои стадии развития от детства до зрелости...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растёт, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранённо наблюдать за ней...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа...
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир...
На протяжении многих лет мне задавали немало вопросов об астральных путешествиях, и я пришёл к выводу о том, что большинство людей имеют весьма превратное, искажённое представление об этом явлении...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Холодный материализм XIX века парализует чувство и убивает мистицизм. Таким образом, он совершает двойное преступление, обедняя человека и мешая многим классам чувствующих существ подниматься по лестнице, ведущей от Земли к небу...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Конечно, новое осознание Реальности дает человеку огромное могущество, дает подлинную и невообразимую силу. Только так мы и можем говорить о той Реальности, с которой знакомит нас Кастанеда...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря...
В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Эта история не небылицa, в которой я выдумываю мифического и невозможного монстра, наподобие Головы Раху, глотающую, по поверьям индусов, Луну каждый раз в момент ее затмения...
До сих пор мы были заняты обозрением мировой эволюции. Мы видели, что по существу принцип Бытия - Един, мы видели его тождество в человеке и в космосе...