Боевые искусства:Тикара-курабэ и сумаи
Подобные состязания в "Нихонги" называются тикара-курабэ - "соизмерение сил". Думается, это название довольно точно отражает их суть. Именно сила, а не техника и ловкость определяли победителя в схватке.
Боевые искусства:Период затишья
Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.
Непознанное:Загадки фликкер-шума
В сентябре 1982 года в Вильнюсском государственном университете состоялась III Всесоюзная конференция "Флуктуационные явления в физических системах", в которой приняло участие около ста ученых страны.
Доказательства реального присутствия призрака в занимаемом им месте
I. Чувствительность призрака. - II. Его действие на свидетелей. - III. Его действие на экраны с сернистым кальцием.
Ясновидящие тем лучше видят призрак, чем сильнее и развитее их способность ясновидения. Сильные ясновидящие отлично видят его, различают его черты, движения, усилия, даже изменения в выражении лица. Призрак блестит очень ярким светом, который освещает почти всю комнату, со своими отличительными цветами, голубым на правой стороне, желто-оранжевым на левой. Средние по силе ясновидящие видят его в неполной человеческой форме; он блестящ, но цветные оттенки едва заметны. Слабые ясновидящие видят лишь туманную форму, беловатую или сыроватую. Многие свидетели, не ясновидящие, видят часто появляющийся и исчезающий свет и световые струи, которые, по словам ясновидящих, бросает призрак. Но есть свидетели, которые положительно ничего не видят и всегда бы сомневались в присутствии призрака в действительно занимаемом им месте, если бы не имели в своем распоряжении способов проверки. Этих способов весьма много; я изложу некоторые.
I. Чувствительность призрака. Во второй главе было сказано, что призрак чрезвычайно чувствителен и малейшее прикосновение отражается на субъекте, иногда даже весьма болезненно. Эта чувствительность дает возможность всегда проверить, находится ли призрак там, где должен быть.
Предположим, что при достаточном освещении призрак, хорошо сгущенный, сидит в кресле, поставленном для него по левую сторону субъекта.
Если подойти слишком близко к креслу, можно коснуться его ног, наступить ему на ноги и вызвать большую или меньшую боль, которая отражается на субъекте, и тот подбирает ноги, волнуется и жалуется. Протягивая руку к верхней части тела, производят такое же действие на субъекта. Если осторожно провести рукою вокруг призрака, можно определить занимаемое им место. В темноте же надо только держать субъекта за руку и будешь чувствовать сотрясение его при каждом прикосновении к призраку. Поступая таким образом, можно всегда проверить, действительно ли находится призрак в том месте, куда его послали.
Иногда случается, что призрак уходит далеко. Если невозможно знать место, куда он удалился, то всегда можно узнать направление этого места по чувствительности шнура, соединяющего его с субъектом. Поместившись возле последнего, осторожно поднимая и опуская вытянутую руку, в том или другом пункте пространства можно коснуться шнура и неприятное ощущение этого прикосновения почувствуется субъектом. Направление шнура, относительно исходной точки его у субъекта, покажет, в какой стороне находится призрак.
Это странное явление, причина которого мне неизвестна, все-таки нисколько не противоречит тому, что я говорил об эфирном двойнике, которому принадлежат цвета полярности...
В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Я доказал, не рассуждениями, часто сомнительными, но методически произведенными опытами, что человеческое тело раздвояется на две отдельные части: тело видимое и тело невидимое, и что их можно изучать отдельно друг от друга
...
В качестве новых научных фактов, ибо исследования эти проведены с обстоятельностью и систематичностью вполне точными, - мы приводим наблюдения Ш. Ланселена над одним лицом, достигшим способности самопроизвольно выделять свой астральный призрак, направляя его затем в места и к лицам по своему желанию...