Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Как ОНИ устроены Естественно, если уж пришельцы - не вымысел - всем интересно, чем они отличаются от нас, как двлеко они ушли от нас вперед в развитии техники

Парапсихология:Порча на зуд

Парапсихология:Дельфины

Боевые искусства:Русско-китайские побоища на границе Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.

Философия:Представления о совершенном человеке в различных культурах Обращаясь к культурам прошлого и современности можно увидеть отсутствие единого представления о совершенном человеке. Данный факт может привести либо к релятивизму, либо к догматизму. В первом случае признание относительности общезначимых норм чрезвычайно затрудняет совместную жизнь людей, которая основывается на общих или взаимодополнимых ценностях, идеалах, смыслах. Во втором, может насаждаться такая культура, которая, рассматривая богатство, многообразие действительности как помеху к единению, будет стремиться все унифицировать, сделать единообразным.

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Эзотерика / Рам Дасс ( Это только танец ) / Одноточечность ума / 


Одноточечность ума

У меня также был опыт в сфере воспитания. Последний воспитательный эксперимент, который я проводил, когда был выгнан из Гарвардского университета, - я преподавал каратэ. Я ввел курс каратэ в школьную систему образования в Лексингтоне. То, что я ввел, было не каратэ, а некоторым восточным методом. Это было немного нечестно - использовать свое право как мастера каратэ, а ввести совсем другое. Я понимал, конечно, что теперь все дети хотят научиться ребром ладони разрушать стены, но мой метод, к сожалению, не способствовал этому. Они хотели научиться разбивать рукой стены и думали, что именно этому я их научу. А я считал, что для того, чтобы это сделать оптимально, сначала необходимо научиться одноточечности ума.

Кроме того, такая способность может способствовать изменению всей их жизни. Развитие дисциплины ума, одноточечность, - очень важный способ использования рационалистического мышления, а также способ работы над собой. Я решил сделать акцент именно на этом, чтобы не способствовать поощрению эго через этот сомнительный спорт. Поэтому я ввел минимальную программу, очень облегченную, уроков медитации и т.п. Мой Учитель в Индии обучил меня некоторым очень глубоким вещам. Я был профессором в системе обучения, изучал различные методы обучения, и все же, ничего более чистого и точного, чем показал мне мой Учитель, я не встречал. Когда он обучал меня чему-нибудь, у меня никогда не возникало ощущения, что он меня чему-нибудь учит, потому что он учил меня изнутри меня. Он делал так, потому что он - мудрый человек, поэтому он разрушал во мне модель, заключающуюся в том, что он меня чему-то учит. Он уже настолько открыт, что слышит, где я нахожусь. Слыша это, он, изнутри моих же рамок, начинает развертку. Итак, первое, что я должен сделать, если собираюсь обучить ребенка, это как можно быстрее освободиться от всякой модели, т. е. не считать, что я его чему-то учу.

Другими словами, я должен взаимодействовать с ним, говоря: "0'кей, что теперь?" Потому что в настоящее время я придерживаюсь той модели, что ребенок знает все, и моя работа над собой состоит в том, чтобы сделать более прозрачной вуаль, скрывающую от меня знание всего, и не способствовать уплотнению вуали, скрывающей от него знание всего. Понимаете? То есть помочь ему сделать его вуаль более тонкой. Поэтому я склонен, находясь с другими людьми, поступать таким образом: "Давайте начнем с того, где мы с вами сейчас находимся. Истина существует везде. В моей голове нет никакой модели, почерпнутой из книг или от авторитетов, потому что я сам начал видеть интересные вещи".

Работая с трудными подростками, я понял, что они способны впитывать в себя знание мгновенно, если оно преподносится им в позитивной форме, когда в них не возникает сопротивления типа субъект-объект, которое имеет место всякий раз, когда знание прививается раньше готовности его получить. Я считаю, что вместо того, чтобы стремиться обучить ребенка как можно раньше научиться читать и считать, следует окружить его более высоким уровнем сознания. И, конечно же, прежде всего нужно было бы ввести программу работы над собой - для учителей. Затем создать такие условия для учителя и учеников, чтобы независимо от метода обучения, учитель воспринимал бы этот метод как метод развития сознательности как по отношению к себе, так и по отношению к ученику.

Чтобы учитель не был пойман никакой моделью достижения, не думал: "Я должен получить "вознаграждение" от этих малышей в виде их внешних проявлений, исполнения моих заданий". Я считаю, что дети должны открыться вселенной, которая внутри них. Благодаря такой открытости они смогут настроиться и узнать что-то новое гораздо быстрее, чем через линейный способ, который обычно им предлагается. Учитель обучает самого себя, и когда он взаимодействует с ребенком, ребенок освобождается от того, что удерживает его и препятствует его обучению самого себя. Вот модель, как я понимаю ее теперь.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4873     Комментарии к статье

В тему:

 "Эзотерические игры: препятствие к росту"

Существует ли разделение между телом и умом, материей и сознанием, физическим и духовным...
Подробнее>>>

 Некоторые рекомендации по выходу в третье внимание

Свечение осознания, если оно не пожирается летунами, растет очень быстро. Достаточно трех дней тотального неделания и безмолвия, чтобы выйти на стартовую позицию ...
Подробнее>>>

 День первый: НОВЫЕ СОСТОЯНИЯ

В первый день вы освоите технику бодрствующего раслабления, после погружения в которое тело становится глубоко расслабленным, а сознание сохраняет четкость восприятия...
Подробнее>>>

 Эволюция Сознания в Многомерной Вселенной

Мистики всех времён примерно одинаково видели величественную картину того, как устроена, живёт и развивается Вселенная...
Подробнее>>>

 Эзотерика

Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
Подробнее>>>

 Вступление

К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Подробнее>>>

Путь Сознания

 Первое начало. Физическое тело

Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Подробнее>>>

 Прорыв

Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Подробнее>>>

 Культура рода

Никто не появляется на свет осознанным "индивидуумом" с осознанной силой воли. Это чувство приходит гораздо позже и проходит свои стадии развития от детства до зрелости...
Подробнее>>>

 О МИРЕ ВСЕГО МИРА

Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Подробнее>>>

 Глава первая. Требования, предъявляемые к астральному путешествию

Теория астральной проекции основана на предположении наличия у человека двух тел: физического, которое растёт, стареет и умирает, и его "двойника" - астрального тела. Именно последнее может совершенно сознательно покидать физическую оболочку и отстранённо наблюдать за ней...
Подробнее>>>

Сознание как освобождение от привязанностей

 Три фундаментальных положения

Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность; перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Подробнее>>>

 Второе посвящение

Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа...
Подробнее>>>

 Теоретический вызов из области современных исследований сознания

Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и общество в действительности очерчивается мир...
Подробнее>>>

 Энергетические последствия моделей верований

Неважно, "истинны" ли семейные убеждения или нет, каждое из них превращает нашу энергию в акт созидания...
Подробнее>>>

 Методики Отключения Внутреннего Диалога

Для нас в течение времени эта мантра приобретает особое значение и позволит нам в любое время освободить сознание...
Подробнее>>>

 Глава вторая. Несколько слов об астральной терминологии

На протяжении многих лет мне задавали немало вопросов об астральных путешествиях, и я пришёл к выводу о том, что большинство людей имеют весьма превратное, искажённое представление об этом явлении...
Подробнее>>>

Высшее сознание как состояние единства

 Новое понимание реальности, существования и человеческой природы

Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что относятся к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными положениями механистической науки...
Подробнее>>>

 О Дао

Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Подробнее>>>

 День четвертый: ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН

Сегодня вы продолжите исследовать возможности высокой ясности, постепенно обучаясь управлять деталями осознанных снов...
Подробнее>>>

 Пять доказанных фактов

Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Подробнее>>>

 РАДУЙСЯ

В радости, простоте и в неожиданности звучат многие прозрения. И никак иначе вы не назовете эти искры знания, как прозрение...
Подробнее>>>

Мандала - Процесс

 Процесс мирового проявления (продолжение)

Будем продолжать наше исследование о сути космической эволюции. Исследование это - трудно и может быть понято только немногими...
Подробнее>>>

 Психическая и интеллектуальная деятельность

Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Подробнее>>>

 Четвертое начало. Ментальное тело

Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Подробнее>>>

 Высшее начало человека. Бессмертная душа.

Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Подробнее>>>

 Ложность знаний

Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Подробнее>>>

 Кожа Земли

Холодный материализм XIX века парализует чувство и убивает мистицизм. Таким образом, он совершает двойное преступление, обедняя человека и мешая многим классам чувствующих существ подниматься по лестнице, ведущей от Земли к небу...
Подробнее>>>

 Строение внутреннего человека

Мы легко можем представить тело как носитель "жизненного двойника"; "жизненный двойник" - как носитель Жизни или Праны...
Подробнее>>>

 Упорядочение избыточного материала

Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Подробнее>>>

 "Дыхательные психотехники и измененные состояния сознания" ЛЕОНОВА И.Б.

Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Подробнее>>>

Уровни Сознания
Кришна
Проблемы социальной ответственности
Чередование Методов
Ограничения Знания
Развитие Сознания
Любовь как Состояние Бытия
Диета и Пища
Центрирование
**********
"Чудеса"
Махарадж -Джи
Планы Сознания
Как мы узнаем?
Глубокие желания, связанные с выживанием и продолжением рода

 Открытая дверь Карлоса Кастанеды

Конечно, новое осознание Реальности дает человеку огромное могущество, дает подлинную и невообразимую силу. Только так мы и можем говорить о той Реальности, с которой знакомит нас Кастанеда...
Подробнее>>>

 Теософское общество (Уолтер Мартин "ЦАРСТВО КУЛЬТОВ")

Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь