Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Наследие Предков Информация о культуре, искусстве, тайнах древних цивилизаций

Парапсихология:Зимородок

Боевые искусства:Религиозные воззрения самураев (Часть VII) В основе конфуцианства лежал принцип патриархальности, который ставил сыновнюю почтительность превыше всего.

Теософия и эзотерика:"Передача вестей по воздуху" (А.Давид-Неэль) Основы обучения для изучающих телепатию сжато можно обрисовать следующим образом

Парапсихология:Соломенная подвязка

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Русский стиль / Размышления о русском стиле / Стиль от Лаврентия Павловича / 


Стиль от Лаврентия Павловича

Офицерский вариант "русского стиля" следует рассматривать особо. Основой его является школа А.А.Кадочникова. В отличие от подавляющего большинства "древнерусских" систем, разработки Кадочникова - не фикция, направленная лишь на то, чтобы тешить национальные чувства. Они вполне применимы как в уличной, так и в окопной схватке.

Думается, именно поэтому стиль Кадочникова вызывает яростные нападки со стороны многих "русских школ". В частности, его обвиняют в том, что он является чисто практическим рукопашным боем, не опирающимся на глубокую теорию. Между тем, Кадочников пока что единственный, кто опубликовал детальную методику. Так что теоретическая база у его школы, безусловно, имеется.

Его методика базируется в первую очередь на вращательных движениях, облегчающих как уход с линии атаки, так и проведение болевых захватов (удары имеют подчиненное значение). Бой может вестись в стойке и лежа, на ближней, средней и даже дальней дистанции, хотя система Кадочникова больше адаптирована к условиям ближней схватки в стойке. Известны и приемы на обезоруживание, причем нападающий использует предметы не из древнерусского, а из современного арсенала: нож, автомат со штыком, саперную лопатку.

Рисунок боя очень напоминает некоторые школы джиу-джитсу (и отчасти - айкидо). Случайно ли это сходство? Сам Кадочников никогда не утверждал, что создал свой вариант "русского стиля". По его словам, он лишь систематизировал те навыки, которыми испокон веков владели русские воины. Если же быть абсолютно честным, следует признать: не "испокон веков", а менее века...

Тот факт, что какое-либо боевое искусство процветало в кругах служилого дворянства, не делает его исконно русским, иначе пришлось бы признать таковым и фехтование на шпагах. В конце прошлого - начале нашего столетия в Россию пришло джиу-джитсу, причем явилось оно "с двух концов": через Дальний Восток - путем прямых контактов с японцами, и через Запад - от японцев, приезжавших в Европу. Этот вид боевого искусства вызвал всплеск интереса прежде всего у офицерского сословия, и в первую очередь - своими обезоруживающими приемами.

Конечно, джиу-джитсу явилось не на пустое место: к моменту его появления в России уже применялся бокс, стала популярной греко-римская (или "французская") борьба. Кроме того, навыки штыкового боя, фехтования саблей и шпагой значительно облегчали усвоение если не самих приемов, то базовых движений. Но все же именно японская боевая система стала тем стержнем, на который "насаживались" все остальные школы...

Строго говоря, то же самое происходило и в Европе 1890-1930-х годов, где создавался более-менее единый для всех стран "стиль от спецназа". Разумеется, кое-какие отличия существовали: в Англии сильнее был выражен боксерский компонент, во Франции - элементы савата, практикующего бой ногами. В России, конечно, были свои нюансы. Но лишь Россия несколько десятилетий спустя стала напрочь "замалчивать" японскую первооснову. Однако происхождение, как известно, можно отрицать, но нельзя отменить.

В подавляющем большинстве случаев сейчас, столетие спустя, уже невозможно определить, какая именно разновидность джиу-джитсу легла в основу каждой отдельно взятой школы рукопашного боя. К тому же, хотя многие такие школы рекламировали свое "универсальное, уникальное, непревзойденное боевое искусство", наиболее эффективные из них с самого начала работали для весьма узкого круга людей, понимая, что излишняя реклама в ряде случаев - помеха.

Сведения о них доходят до нас уже в сильно искаженном, иногда романтизированном виде. Например, слухи о таинственном "белогвардейском" (на самом деле просто офицерском) "искусстве убивать красиво", похоже, базируются как раз на существовании таких школ, представляющих либо чистое, либо "гибридное" джиу-джитсу. Может быть, судя по опыту некоторых открытых школ, сенсационность в нем преобладала над боеспособностью. Возможен, конечно, и прямо противоположный вариант.

Не самым сильным, не самым ранним, но наиболее известным из "джиу-джитсеров" (так их тогда называли) дореволюционной России следует признать Нила Ознобишина. Его школа стала довольно представительной еще начиная с 1910-х годов.

Ознобишин исповедовал принцип "атлета-универсала". Его комплексная боевая система, кроме джиу-джитсу, опиралась на английский и французский бокс, приемы "фланкирования" (т.е. фехтования не клинковым оружием, а штыком или пикой) и европейские виды боевой борьбы, как современной, так и возрождаемой в то время "городской борьбы" Средневековья. К последней относятся прежде всего знаменитые "85 приемов фон Ауэрсвальда". Управляться с "подсобным" оружием Ознобишин не учил, но контрприемы против действия им рассматривал.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 7340     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь