Теософия и эзотерика:Оккультные философские доктрины
Как уже неоднократно утверждалось, оккультная философия, пройдя через различные страны и исторические периоды, сохранилась до наших дней по существу неизменной
Боевые искусства:Фальстарт "Маленького дракона"
Наверное, нет в современном мире любителей боевых искусств, которые бы не слыхали о "непобедимом бойце" Брюсе Ли и о созданной им "самой совершенной боевой системе", "стиле без стиля" - джиткундо.
1. Ум должен быть спокоен, но начеку.
2. Следи за тем, что нелегко увидеть.
3. Используй периферическое зрение.
4. Оставайся спокойным перед лицом противника.
5. Пусть движения твоего тела и выражение лица выглядят уверенными.
6. Используй положение, способствующее подвижности.
Использование рук:
Приемы, выполняемые руками, требуют использования тела. Тело порождает силу, а руки служат инструментами для контакта. Подобно кошке, хватающей крысу, тигр сбивает дикого вепря своим телом, а его когти служат в качестве средств для контакта.
Требуется большая отвага и умение, чтобы встретить врага со спокойным умом. Настоящие мастера создают такой баланс между жизнью и искусством, что их жизнь становиться в такой же степени продуктом искусства, в какой их искусство является продуктом их жизни.
Когда колешь кончиками пальцев, максимальная сила достигается, если плотно сожмешь четыре пальца так, чтобы большой палец их поддерживал. Овладевая этим особым приемом, сможешь развить замечательную силу.
Равновесие:
Совершенное равновесие - это отражение того, что внутри. К тому же это необходимое условие боевого мастерства. Благодаря овладению равновесием, можно с легкостью использовать себе на пользу слабости позиции противника или умышленно создавать их. Такие слабости нужно атаковать без колебаний.
Если кто-то пытается захватить тебя врасплох, лучше уклониться, восстановить равновесие и (только потом) вступать в бой с противником. Однако средства (ведения боя) зависят от обстоятельств. Когда подвергаешься силовому нападению, лучше использовать тактику уклонения. А когда ощутишь, что энергия противника истощилась, - это подходящий момент для контратаки.
Подобно силе солнца, твоя энергия должна излучаться вовне, твои глаза должны быть, столь же ясны как луна, а ноги должны быть подобны катящимся колесам повозки. Положение твое, от головы до носков ног, должно быть уравновешенно, так чтобы движения ног и рук помогали друг другу. Если все пребывает в равновесии, никто не сможет победить тебя.
Следи, чтобы тренироваться в соответствии с советами учителя, и будь открыт для познания Путей других. Требуется много времени, чтобы достичь совершенства, которое опирается на опыт (мастеров). Не спеши: терпение - это добродетель. Сверх того, будь искренен с самим собой. Не обманывай других, живи умеренно. Если ты не будешь следовать этим правилам, никогда не познаешь Путь.
Передавая стиль Фань семьям из деревни Юнчунь, Цзэн Цышу приобрел много учеников, один из которых стал его наследником. Звали его Ван Фоудэн по прозвищу "Тэншань" - "Тростниковая гора", на него легла ответственность за сохранение стиля Фань в последующие годы.
С незапамятных времён жители аккумулировали передовые технологии боя. А с XV века, под жёстким давлением запрета ношения оружия и практики выживания с помощью приёмов рукопашного боя, стало формироваться новое высокоэффективное искусство самообороны. ...
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
Искусство Северного Богомола, начиная со своего возникновения 350 лет назад вплоть до наших дней, сохранило свои эклектические корни. Каждое поколение вносило свой вклад, улучшая эту систему, без изменения исходных принципов, делающих ее столь эффективным искусством боя....
Синьилюхэцюань (литературно - "кулак мысли, воли и шести координаций") - это боевое искусство, развившееся в провинции Хэнань среди китайцев национальности хуэй (мусульман). Он считается одним из самых мощных и "боевых" стилей среди всех китайских боевых искусств, и в течении долгого времени был известен только из-за своей эффективности в бою, в то время как мало кто действительно знал практические методы этого стиля....
В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
В период Сэнгоку (1467-1568) воины отдавали предпочтение дубовым шестам, окованным железом, или цельнометаллическим ломам (тэцубо), концы которых нередко усеивались шипами. Такое оружие требовало недюжинной физической силы и ловкости....
Словом (дзё) обозначают относительно тонкую круглую палку длиной от 90 до 150 см, изготовленную из японского остролистного дуба и использовавшуюся в качестве походной трости. ДЗЁ:ДЗЮЦУ генетически связано с бодзюцу. ...
Знатоки японского оружия знают, что Японию издавна называют Страной Длинных Луков. Лук - самое старое японское оружие, а с учетом природных условий страны - самое выгодное. Бой на кораблях, в труднодоступных горных массивах, оборона обрывистых берегов, лесные засады - лук везде является самым важным оружием....