Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Привязанности и принятие

Философия:Проблемы буддийской философии. Метафизика Изучение буддийской философии на основании систематических трактатов, сохранившихся в китайских переводах, проливает новый свет на уже известные в европейской литературе проблемы буддийского миросозерцания, а в то же время выдвигает множество новых вопросов и проблем, до сих пор не отмеченных в литературе по буддизму

Боевые искусства:Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки В настоящее время во многих странах Европы и Америки огромную популярность завоевала "школа нин-дзюцу" Тогакурэ-рю, преподаваемая в рамках программы организации Будзинкан - "Дом божества войны", созданной японцем Хацуми Масааки (Ёсиаки) на основе 9 традиционных школ бу-дзюцу. Многочисленные приверженцы Будзинкана широко пропагандируют Тогакурэ-рю как единственную сохранившуюся до наших дней аутентичную школу нин-дзюцу, а Будзинкан - как воплощение подлинных боевых традиций "воинов-невидимок".

Парапсихология:Если в роду мальчики не выживают

Парапсихология:Опиникус Opinicus (лат.); геральдический монстр - крылатый грифон

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Северные стили / Тайцзуцюань / 


Тайцзуцюань

В старом Китае в силу святости Сына неба его личное имя запрещалось произносить при разговоре, это считалось святотатством. При жизни императора его личное имя намеренно писалось искаженными иероглифами. После смерти правитель входил в историю по храмовому имени ("мяохао"), которое в известной степени отражало его прижизненные заслуги, и включало в себя слово "предок" ("цзу", "цзун", "ди"). Так как заслуги у императоров были в целом однотипные, то династийные имена зачастую повторялись (правда, не внутри одной династии), поэтому, чтобы конкретизировать императора, помимо храмового (династийного) имени иногда приходится указывать, к какой династии этот император принадлежал. В частности, основатели восьми из многих правивших в Китае династий удостаивались храмового имени "Тай-цзу" - "великий предок".

Основателем стиля тайцзуцюань считается Чжу Юаньчжан (1328-1398) - основатель династии Мин (1368-1644). Он родился в провинции Аньхой в крестьянской семье, много странствовал, был даже бродячим монахом. Когда в середине XIV века стонущий под властью монголов Китай стал сотрясаться народными восстаниями, Чжу примкнул к восстанию Го Цзясина, а после его смерти в 1355 году возглавил восстание сам. В 1363 году к нему присоединились остатки разгромленного другого восстания - "красных войск". В 1368 году повстанцы взяли Пекин, и Чжу Юаньчжан был провозглашен первым императором новой династии, с храмовым именем "Тай-цзу".

Легенда утверждает, что стиль боя, ставший известный как тайцзуцюань, был составлен императором Чжу и императрицей Ма на основе их жизненного опыта. В этот стиль входили такие комплексы, как Чжао тайцзуцюань ("кулак императора Чжао Куанъиня - Тай-цзу династии Сун"), Чжу тайцзуцюань ("кулак императора Чжу Юаньчжана - Тай-цзу династии Мин"), хуацюань ("кулак цветов"), саньянцюань ("кулак трех прошений"), мэйхуацюань ("кулак сливы мэйхуа"), хунцюань ("красный кулак"), сэнцюань ("кулак буддийского монаха"), янцзяцян ("копье семьи Ян"), дацян ("большое копье"), люхэцян ("копье шести координаций"), лихуацян ("копье цветка груши"), цицян ("чудесное копье"), чуньцю цян ("копье Вёсен и Осеней"), сюэхуа дао ("меч-дао кружащихся снежинок"), улан гунь ("шест пяти парней"), ляньхуань шуандао ("непрерывные парные мечи-дао"), шуанфэн шуандао ("парные мечи-дао двух фениксов"), даньдао цян дуй дацян ("меч-дао и копье против большого копья"), дадао дуй дадао ("алебарда против алебарды"), даньдао дуй даньдао ("меч-дао против меча-дао"). Утверждается, что после того, как в середине XVII века повстанческая армия, руководимая Ли Цзыченом, заняла Пекин, то потомки рода Чжу бежали в провинцию Хэбэй и там сменили фамилию на Лэй, с тех пор этот стиль и стал известен за пределами Запретного города. В настоящее время живут представители девятого поколения мастеров.



Рейтинг : 3100     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь