Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Джерсийский дьявол из Сосновой Пустоши Эпизод сериала "Секретные материалы" использовал легендарное животное для содержания серии. В фильме перепутаны факты. Там примитивной дикой женщиной джерсийский дьявол неверно представлен больше как дикий ребенок, чем как существо из североамериканского фольклора. Этот дикий ребенок оказывается не похож ни на один задокументированный случай такого рода. Затем она переключается прямо на бигфута, который вообще непонятно какое имеет отношение к предыдущим двум гипотезам. Давайте теперь обратимся к правде о джерсийском дьяволе

Парапсихология:Упражнение 5. Черепаха втягивает голову (разнообразные круги) Базовое движение в этом упражнении напоминает поведение черепахи, которая прячет голову под панцирь (втягивание и вытягивание шеи, сгибание и распрямление плеч)

Парапсихология:Ласточка

Парапсихология:Отправить назад проклятие

Непознанное:Кто скрывается в пещерах? Во многих легендах говорится о существовании разумной жизни в недрах нашей земли. Эти предания заставляют некоторых исследователей всерьёз задуматься о том, что в вымышленных историях таятся крупицы правды

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Европы и Америки / Капоэйра / Музыка и ритмы / 


Музыка и ритмы

Ритм

Для капоэйры, в отличие от многих других боевых искусств музыка, а точнее ритм, задаваемый инструментами, имеет очень существенное значение. Без нее игра просто невообразима. Музыка помогает объединять тело и разум капоэриста, заставляя его непрерывно перемещаться и тем самым поддерживать игровой характер происходящего. Скорость, качество и интенсивность музыки определяют движения игроков. В этом проявляется эстетическая сторона Капоэйры, ибо двигаясь соответствии с ритмом игрок, предотвращает превращение искусства в примитивную и откровенную агрессию. Хороший игрок должен учиться сохранять равновесие между эстетическими и атлетическими, артистическими и боевыми аспектами искусства одновременно. Сливаясь с ритмами, созданными музыкантами, капоэрист наполняется силой. Двигаясь одновременно в ритме танца и войны, он часто находит в себе скрытые ресурсы или получает опыт, для описания которого точнее всего подойдет слово "АШЕ".

Музыка Капоэйры, как и многие другие искусства, родина которых Африка, сочетает в себе естественное и сверхъестественное, предоставляя людям простой язык, с помощью которого можно общаться с богами и духами. Инструменты для мастера Кпоэйры являются предметами силы, с помощью которых он поддерживает незримую связь с игроками и зрителями. Изменяя ритм своего беримбау, мастер руководит действиями капоэристов. Пeсней он может льстить, критиковать, осмеивать, хвалить или вызывать игроков. Инструменты, используемые в Капоэйре, в основном африканского происхождения, но только на бразильской земле они трансформировались и приобрели неповторимый вид и звучание. Традиционный состав инструментов (оркестр роды) включает: от одного до трех беримбау разной высоты тона, двух пандейро (бубен), одного агу-го (двойной колокольчик), реко-реко (зазубренная бамбуковая трещотка) и атабак (высокий барабан). Оркестр формируется с одной стороны роды капоэйры. Все музыканты располагаются в одну линию.

Самый важный инструмент в оркестре, сердце музыки Капоэйры - беримбау (berimbau) - музыкальный лук. Инструмент делается из палки согнутой в дугу предпочтительно от дерева "беримба", на нее натягивается стальная струна, вытянутая из автомобильной покрышки и одевается "кабаса" - выдолбленная тыква действующая как резонатор. Инструмент держится на мизинце, практически подвешен на нем. В той же руке находится большая медная монета, либо небольшой камень, которым прикасаются к струне во время, изменения тем самым звук. В другой руке находится тонкая деревянная палочка, ударом которой извлекают звук из струны. Маленькая сплетенная из прутьев погремушка "кашиши" держится в той же руке, что и палочка и обеспечивает аккомпанемент чередованию тонов струны.

Три беримбау в оркестре настроены на разную высоту тона. Беримбау "гунга" с самой большой кабасой и глубочайшим тоном держит основной ритм подобно бас гитаре. Беримбау "медиу" также помогает поддерживать ритм, играя ритм, обратный ритму гунги. Беримбау "виола" с самой маленькой кабаcой и высоким тоном играет импровизированные орнаменты и вариации базового ритма.

Гунга обычно в руках мастера, который руководит родой. Выбор ритма, сделанный мастером определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.

Инструменты должны быть в руках подготовленных музыкантов, так как сильный вдохновляющий ритм абсолютно необходим игрокам, чтобы в полной мере продемонстрировать свои артистические и физические способности в роде.

Наиболее традиционный порядок расположение инструментов в роде следующий: реко-реко; агуго; пандейру; беримбау-гунга, медиу, виола; пандейру; атабак.

После того как все участники роды заняли свои места, а музыканты извлекли первые звуки - мастер начинает петь.

По традиции песенный цикл в Капоэйре делится на три основных части - ладаинья, шула и куридуш. В каждой из них требуются различные формф пения. Пение не является просто музыкальным аккомпанементом к игре. Скорее это неотъемлемая часть искусства, дающая энергию и поддержку игрокам и соединяющая роду с духовностью и историей.

Открывает музыкальную последовательность "ладаинья" - это сольная песня мастера. Певец может рассказать историю в философском контексте или передать сообщение зрителям. Иногда соло бывают импровизированными. Они - одно из наиболее важных средств передачи традиционной мудростиКапоэйры. Пока поет мастер, пара ожидающих игроков неподвижно притаилась у его ног, внимательно слушая ладаинью.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5418     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь