Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Об авторе Доктор медицины Станислав Гроф - врач и учёный, отдавший более сорока лет исследованиям необычных состояний сознания и духовного роста

Парапсихология:Слуги колдунов - Зомби В других странах существовали иные **возвращенцы** с того света, восставшие из могил. В Вест-Индии аф- риканские рабы создали странный гибрид веры, смешав религии своих племен с элементами католицизма

Философия:Философия как аксиология В переводе с греческого "аксиос" означает "ценность". Соответственно аксиология - это учение о ценностях.

Теософия и эзотерика:"Оккультизм в Южной Индии" Субба Роу Согласно учению южноиндийской школы, хотя адепты других школ, например индийские, принадлежат к одному из пяти классов и подпадают под один из пяти лучей (каждый из которых представлен в Гималайской школе)

Непознанное:Сны и сновидения. Обзор астрального мира. Так же как маг живет достаточно плодотворно и творчески в светлое время суток в бодрствующем состоянии , так и в ночное время он должен использовать свой сон для получения необходимой для него информации и работы во сне .

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Средневековье / 


Средневековье

Русь

Бедность и расплывчатость источников крайне затрудняет понимание деталей единоборств российского средневековья. Поэтому говоря даже о позднесредневековых российских единоборствах, приходится прибегать к свидетельствам иноземцев. Безусловно, самое обширное и достоверное описание России первой трети XVI века оставил Сигизмунд (Зигмунд) Герберштейн, посол императора Максимилиана. Австрийский посол знал толк в воинских искусствах своего времени и мог судить о них компетентно. Что же он пишет?

"Юноши, равно как и подростки, сходятся обычно по праздничным дням в городе на всем известном просторном месте, так что видеть и слышать их там может множество народу. Они созываются свистом, который служит здесь условным знаком. Услышав свист, они немедленно сбегаются и вступают в рукопашный бой: начинается он на кулаках, но вскоре бьют без разбору и с великой яростью и ногами по лицу, шее, груди, животу и паху и вообще всевозможными способами одни поражают других, добиваясь победы, так что зачастую их уносят оттуда бездыханными. Всякий, кто побьет больше народу, дольше других остается на месте сражения и храбрее выносит удары, получает в сравнении с прочими особую похвалу и считается славным победителем. Этот род состязаний установлен для того, чтобы юноши привыкали переносить побои и терпеть какие угодно удары".

Удары ногой в грудь и даже лицо нельзя назвать "высокими", так как, судя по контексту, наносят их уже сбитому наземь противнику: на этот счет никаких запретов не существует. Указаний на четко оформленную "стенку" нет: бой этот скорее "толпный", чем "стеношный". Вероятно, в XVI веке стеночники легче смешивали ряды. Такой бой, безусловно, требует силы, мужества, умения держать удары и терпеть боль. Но вот требует ли он подлинного искусства? Сомнительно... Недаром, хвалят самого выносливого, а не самого ловкого.

Оставил Герберштейн и подробные описания разных вариантов "дуэлей" в рамках "Божьего суда", в том числе и тех, которые не сводились к чисто фехтовальной схватке, превращаясь в рукопашный бой без всяких правил, на уничтожение противника. В этих описаниях звучат те же нотки. Должным образом оценив силу и телесную крепость российских профессиональных бойцов - а тогда на "Божий суд" выходили почти исключительно наемные профессионалы, - австрийский посланник словно вздыхает: вот бы к этой силе и храбрости еще добавить бы подлинную школу... Во всяком случае, европейским бойцам (и фехтовальщикам, и "рукопашникам") он не советует на таких поединках пытаться "пересиливать" московитов: гораздо рациональнее сперва уйти в оборону, дать схлынуть первому яростному натиску, а там уже воспользоваться превосходством техники и недостаточностью защитных приемов российского единоборства...

Сходные выводы можно сделать и из записей царских секретарей 30-40-х годов XVII века. В этот период отмечено увлечение государя разными показательными поединками, проводившимися пред его очами. Наряду с россиянами в них участвуют "военспецы" из Немецкой слободы. Судя по тому, что награды-призы иноземцам за фехтовальные поединки заметно ценнее, чем присуждаемые соотечественникам, можно сделать вывод, что их бои производили на царя большее впечатление. А Алексея Михайловича ведь никак нельзя обвинить в "низкопоклонничестве перед Западом"...



Рейтинг : 4391     Комментарии к статье
Комментарий от ophnt для Средневековье от 2007-11-19
01ad59a7 fb659f59 9b2 Thanks for your project. I like this site. KEEP IT UP..
Комментарий от Amanda для Средневековье от 2007-11-19
01ad59a7 fb659f59 9b2 Pleasant design, successful navigation.

В тему:

 Дайдо джуку, спорт или Искусство

Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
Подробнее>>>

 "Золотой век" ниндзюцу

Конец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев - Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры....
Подробнее>>>

 На пороге "золотого века"

30-е годы XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за власть в стране. События 1333-1336 годов в японской истории получили название реставрации Кэмму - по девизу правления императора Годайго....
Подробнее>>>

 XX век

В Байе капоэйре удалось пережить репрессии в форме ритуализованного танца-поединка, вобравшего в себя другие элементы африканской культуры. На смену кровопролитным стычкам пришло относительно мирное времяпровождение по вечерам и праздничным дням. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь