Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:На родине ВОДУ ... но отдельным людям, как бы хорошо они не были вооружены, я бы не советовал встречаться на узкой дорожке с посвященными в тайны Воду

Парапсихология:Пламя в ладонях Кто из увлеченных на путь магии и колдовства не мечтал хоть раз зажигать свечи небрежным взмахом руки или взглядом? Кто из читавших Асприна не потратил хоть полчаса на созерцание фитиля свечи? Сколькие из нас, колдунов нового века, оставили тщетные попытки, сочинив себе всякие "зато я могу:" А так ли недосягаемо управление стихией огня?

Теософия и эзотерика:Скрытая Карма Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды

Теософия и эзотерика:"Жизнь - всего лишь сон" Кейт ХЭРЭРИ, Памела УЭЙНТРАУБ

Боевые искусства:История История боев без правил в России начинает отсчет с 1979 года. Тогда в частях Воздушно-десантных войск стали проводиться чемпионаты ВДВ по рукопашному бою. Это были закрытые мероприятия. Если в ВДВ это началось в 1979 году, то в Вооруженных силах только в 1992.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Средневековье / 


Средневековье

Русь

Бедность и расплывчатость источников крайне затрудняет понимание деталей единоборств российского средневековья. Поэтому говоря даже о позднесредневековых российских единоборствах, приходится прибегать к свидетельствам иноземцев. Безусловно, самое обширное и достоверное описание России первой трети XVI века оставил Сигизмунд (Зигмунд) Герберштейн, посол императора Максимилиана. Австрийский посол знал толк в воинских искусствах своего времени и мог судить о них компетентно. Что же он пишет?

"Юноши, равно как и подростки, сходятся обычно по праздничным дням в городе на всем известном просторном месте, так что видеть и слышать их там может множество народу. Они созываются свистом, который служит здесь условным знаком. Услышав свист, они немедленно сбегаются и вступают в рукопашный бой: начинается он на кулаках, но вскоре бьют без разбору и с великой яростью и ногами по лицу, шее, груди, животу и паху и вообще всевозможными способами одни поражают других, добиваясь победы, так что зачастую их уносят оттуда бездыханными. Всякий, кто побьет больше народу, дольше других остается на месте сражения и храбрее выносит удары, получает в сравнении с прочими особую похвалу и считается славным победителем. Этот род состязаний установлен для того, чтобы юноши привыкали переносить побои и терпеть какие угодно удары".

Удары ногой в грудь и даже лицо нельзя назвать "высокими", так как, судя по контексту, наносят их уже сбитому наземь противнику: на этот счет никаких запретов не существует. Указаний на четко оформленную "стенку" нет: бой этот скорее "толпный", чем "стеношный". Вероятно, в XVI веке стеночники легче смешивали ряды. Такой бой, безусловно, требует силы, мужества, умения держать удары и терпеть боль. Но вот требует ли он подлинного искусства? Сомнительно... Недаром, хвалят самого выносливого, а не самого ловкого.

Оставил Герберштейн и подробные описания разных вариантов "дуэлей" в рамках "Божьего суда", в том числе и тех, которые не сводились к чисто фехтовальной схватке, превращаясь в рукопашный бой без всяких правил, на уничтожение противника. В этих описаниях звучат те же нотки. Должным образом оценив силу и телесную крепость российских профессиональных бойцов - а тогда на "Божий суд" выходили почти исключительно наемные профессионалы, - австрийский посланник словно вздыхает: вот бы к этой силе и храбрости еще добавить бы подлинную школу... Во всяком случае, европейским бойцам (и фехтовальщикам, и "рукопашникам") он не советует на таких поединках пытаться "пересиливать" московитов: гораздо рациональнее сперва уйти в оборону, дать схлынуть первому яростному натиску, а там уже воспользоваться превосходством техники и недостаточностью защитных приемов российского единоборства...

Сходные выводы можно сделать и из записей царских секретарей 30-40-х годов XVII века. В этот период отмечено увлечение государя разными показательными поединками, проводившимися пред его очами. Наряду с россиянами в них участвуют "военспецы" из Немецкой слободы. Судя по тому, что награды-призы иноземцам за фехтовальные поединки заметно ценнее, чем присуждаемые соотечественникам, можно сделать вывод, что их бои производили на царя большее впечатление. А Алексея Михайловича ведь никак нельзя обвинить в "низкопоклонничестве перед Западом"...



Рейтинг : 5131     Комментарии к статье
Комментарий от ophnt для Средневековье от 2007-11-19
01ad59a7 fb659f59 9b2 Thanks for your project. I like this site. KEEP IT UP..
Комментарий от Amanda для Средневековье от 2007-11-19
01ad59a7 fb659f59 9b2 Pleasant design, successful navigation.

В тему:

 Дайдо джуку, спорт или Искусство

Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
Подробнее>>>

 "Золотой век" ниндзюцу

Конец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев - Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры....
Подробнее>>>

 На пороге "золотого века"

30-е годы XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за власть в стране. События 1333-1336 годов в японской истории получили название реставрации Кэмму - по девизу правления императора Годайго....
Подробнее>>>

 XX век

В Байе капоэйре удалось пережить репрессии в форме ритуализованного танца-поединка, вобравшего в себя другие элементы африканской культуры. На смену кровопролитным стычкам пришло относительно мирное времяпровождение по вечерам и праздничным дням. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь