Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Пямять - мучение

Парапсихология:Диагностика и снятие сглаза

Парапсихология:Часть II История Вампиры - или Красный Род, Каиниты (Kindred), как они называют себя - существуют века и часто кажутся неизменными для глаз смертных. Однако, даже общество Красного Рода прошло эволюцию, расцвет и упадок

Боевые искусства:Саньхуан паочуй (пушечный удар Трех Императоров) Бай Юньфэн по прозвищу Сунпо родился в 1872 году в семье служилых людей, маньчжур. С детства изучал гражданское и тренировал военное. У Юй Цзяня изучал саньхуанпаочуй, позднее вошел в охранный бизнес, зарабатывал на жизнь работой в охранном бюро "Хуйю". Когда войска восьми держав штурмовали Пекин, Бай присоединился к добровольцам и дрался на стенах, получил прозвище "волшебная пуля". Преподавал такие внутристилевые методы как "лунмэнь цзянь" ("меч врат дракона"), создал "люхэ танлан дао" ("меч-дао богомола шести координаций") и "уцзи дао" ("меч-дао пяти пределов"). Был мастером владения таким оружием, как большой костыль, серп четырех координаций, метательный дротик, "летающие когти".

Теософия и эзотерика:"Дыхательные психотехники и измененные состояния сознания" ЛЕОНОВА И.Б. Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Корея / Муе / 


Муе

Иероглифы, которые по-корейски читаются "муе", по-китайски читаются "уи" и означают "боевые искусства". Этим термином обозначается классический набор корейских боевых искусств.

Обобщаться и кодифицироваться комплекс корейских боевых искусств начал после Имдинской войны (1592-1598), когда китайский экпедиционный корпус и корейские партизанские отряды вынудили убраться на родину японских интервентов. После войны передовые представители корейской культуры продолжали пропагандировать и претворять в жизнь идею возрождения боевых искусств, пришедших в упадок после установления в Корее правления династии Ли (1392-1909). Это выражалось в создании трактатов, где в виде комплексов закреплялись наиболее эффективные техники и приемы.

Первым из них был созданный в 1599 году трактат "Муе чебо", включавший в себя комплексы работы с шестом, которым воевали буддийские монахи в Корее, мечом и щитом, "волчехвостой метлой" (оружие, изобретенное и успешно опробованное в середине XVI века китайским полководцем Ци Цзигуаном), длинным копьем, трезубцем и мечом с длинным лезвием. Второй трактат - "Муе синбо" - был создан примерно через полвека, после вторжения маньчжуров, и включал в себя кулачный бой, упражнения с японским и корейским мечами, работу копьем, боевым цепом и различными видами лезвий на длинной рукояти - типом оружия, которое в Китае называется "дадао", а в Японии - "нагамаки" и "нагината".

В конце XVIII века один из выдающихся корейских философов и государственных деятелей Ли Донму приступил к созданию трактата, который бы полностью отразил известные знания о боевых искусствах. Этот трактат, созданный в 1789-1790 годах называется "Муе тобо тхонджи" ("18 видов боевой техники") и включает в себя восемнадцать техник, заимствованных из двух предыдущих трактатов, четыре варианта комплексов, предназначенных для всадников (с парным мечом, копьем, цепом и большим мечом), а также вольтижировку и игру, напоминающую конное поло.

Техники, собранные в "Муе тобо тхонджи", разнообразны, но выглядят достаточно эклектично. Так, в работе щитом и мечом очень четко прослеживается влияние разработок Ци Цзигуана, пропущенных через корейскую систему боевых действий. Определенное влияние китайских боевых искусств видно в работе трезубцем, алебардой и в большей части приемов действий длинным копьем. Однако вариант работы укороченным копьем с флагом на древке является, пожалуй, аутентичной корейской разработкой. Парные комплексы представлены только в работе цепом и шестом. Кулачный бой, описанный в "Муе тобо тхонджи", считается китайским по происхождению. Комплексы с мечом - одиночные и парные - имеются как для японского, так и для корейского мечей.

Однако вся эта работа была плодом деятельности группы энтузиастов на фоне общего презрительного отношения к боевым искусствам как к разновидности физического труда, которым не пристало заниматься "благородному мужу". В условиях усиливающегося застоя корейского общества самобытная традиция корейских боевых искусств была практически выхолощена и забыта.

В наше время началось исследование кулачного боя и работы с оружием по "Муе тобо тхонджи". Сейчас в Республике Корея существует как минимум две организации, серьезно разрабатывающие эту тему. "Кёндан", которым руководит Им Донгю, культивирует работу с традиционным для Когурё длинным мечом, практикует спарринги и изучает входящие в этот трактат комплексы кэндзюцу. "Сиппахальги" ("Ассоциация восемнадцати техник") во главе с Ким Гвансоком, автором нескольких монографий на эту тему, развивает не только собственно фехтование, но и кулачный бой, а также комплексы с древковым оружием.

Раз в год в Корее проводится большой фестиваль восемнадцати техник, на котором выступают главным образом студенты сеульских и других университетов.



Рейтинг : 4048     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь