Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Боевые искусства Окинавы Боевое искусство Окинавы состоит из тотэ - искусства рукопашного боя, ко-будзюцу - искусства боя подручными средствами, используемыми в качестве оружия, удунди - комбинированного боевого искусства окинавской королевской семьи, окинавских ветвей китайского ушу и сима - борьбы, похожей на корейскую борьбу ссирым. Иероглиф "тэ" означает "рука". Иероглиф "то" по-китайски читается "Тан", и используется для обозначения династии, правившей в Китае с 618 по 917 годы. Таким образом, "то-тэ" переводится как "рука династии Тан", или, более обще, "китайская рука", "искусство боя с материка".

Боевые искусства:Мотобу-рю

Боевые искусства:Русская боевая традиция Почему, находясь порой в невероятно трудных условиях, русские выигрывали битвы. Таких примеров в отечественной истории много. Свидетельством может быть сражение дружины князя Святослава с византийцами у крепости Доростол в 971 году. Где русская дружина, уступающая в численности, состоящая почти вся из пехоты, показала образец мужества, стойкости и воинского мастерства. Сражение закончилось тем, что Святослав заключил мир с византийцами на выгодных для себя условиях.

Парапсихология:Ксипе-Тотек

Философия:Патристика. Отцы церкви Патристика - (от греч. pater - отец) обозначает совокупность теологических, философских и политико-социологичеких доктрин христианских мыслителей 2 - 8 веков, так называемых отцов церкви

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Славяно-горицкая борьба / Причины появления / 


Причины появления

Нельзя сказать, что славяно-горицкая борьба создавалась на потребу дня, как сейчас почему-то принято считать. Дескать, на Востоке есть, а мы что, хуже? Эта идея заедала многих, познавших каратэ в той или иной степени. Иные быстро перековались в "русский стиль", при этом так и не покинув пределов своих городских квартир и экзотических, восточных стоек. Перековались больше по убеждению, чем по технике, конечно. Убеждение вообще-то сильная вещь. Есть здесь уже и свои отработанные штампы вроде утверждения "дед учил"! Если попросите аудиенции у деда, непременно скажет, что, дескать, помер уже. И концы в воду. Если бы дед знал, что "учил" почти классическому каратэ, перекрестился бы, наверно. Однако многие верят. Не все деды, впрочем, отошли в иной мир. Сейчас, почувствовав вкус к русской идее, возникает, словно тень, некий матерый "старичок" сталинской закваски. Правда, его никто не видел, говорит он устами своих молодых учеников, которые всех очень пугают фантастическим мастерством учителя. Страшно. Учитель, конечно, прошел школу спецотрядов НКВД. Если верить на слово, то, по общим подсчетам, сейчас орудует несколько матерых старичков, причем независимо друг от друга. Впрочем, я вовсе не хочу ставить под сомнение чьи-то подлинные боевые заслуги и степень подготовленности. Единственное, что мне не понятно, почему ощепковские или спиридоновские оборонительные системы (оборонительные если исходить из их названия), построенные на модифицировании дзюдо и джиу-джитсу, перекочевали в "русский стиль", что в них, собственно говоря, русского?

Таким образом, у нас создался некий общий фон, оттеняющий славяно-горицкую борьбу. Пусть я кого-то уже и разочаровал своим признанием в непричастности к "национальному заказу", но давайте разберемся, разве можно создать борьбу по заказу? Борьба всегда является олицетворением технической и идеологической практики народа. Практики, сверяемой со временем, а не с сиюминутными социальными прихотями. Можно создать стиль, вычленив его из уже сложившейся традиции. Но для этого нужно, как минимум, представлять себе эту традицию и не просто представлять, но быть специалистом, а главное - вообще обосновать целесообразность какого-либо видоизменения ее. Значит, в любом случае нужно начинать с изучения. На период разложения отечественного каратэ на собственно каратэ и "русский стиль", на мой искушенный взгляд, в Советском Союзе было только два серьезных специалиста по теории и практике русского состязательного боя: Михаил Николаевич Лукашев и Борис Владимирович Горбунов. Несмотря на свои знания, ни один из них не создал ни свой собственный стиль, ни тем паче, борьбу.

Почему же на тогда еще пустом горизонте возникла славяно-горицкая борьба? По двум причинам. Во-первых, потому, что собранный за три года материал требовал постоянной практической реализации, практического воплощения, а во-вторых, осознавая объективную невозможность повторения какой-то одной, отдельно взятой школы, удалось выработать принципы соединения этого разнородного материала. Причем без ущерба изначальному облику. А это уже - стратегическая идея. Она позволяет сохранить весь экспедиционный материал, систему сделать более гибкой и жизнеспособной. Жизнеспособность зависит от развиваемости борьбы, то есть не только от постоянного пополнения ее новыми элементами, что само по себе уже невозможно при ортодоксальности, но и от изменения, при необходимости, стратеги ческой схемы. Так возник контур некоего всеобщего соединения без условной дробности на отдельные регионы и исторические периоды. И все же это было только началом процесса. Но какого! Объединенный русский стиль - лицо всей национальной культуры. При необходимости на его основе можно моделировать наиболее спортотизированный сплав, можно - сугубо боевой, можно - ритуальный.



Рейтинг : 3824     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь