Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Парадоксы христианства Гилберт Кийт Честертон "Ортодоксия": "Все, что я знал о христианском богословии, отпугивало меня. Я был язычником в двенадцать лет, полным агностиком - в шестнадцать и просто не могу себе представить, чтобы кто-нибудь перевалил через семнадцать, не задумавшись над таким простым вопросом

Боевые искусства:Французский бокс Кулаки использовали реже, чем открытую руку. Ударными поверхностями открытой руки являлись ребро и основание ладони, пальцы, тыльная сторона. Цели для поражения рукой находились в основном на голове: уши, виски, нос, горло, сонные артерии, затылок.

Парапсихология:Нищета (порча на копеечку)

Философия:Насилие и ненасилие В понимании феномена насилия есть два крайних подхода - широкий (абсолютистский) и узкий (прагматический), каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.В широком смысле под насилием понимается подавление человека во всех его разновидностях и формах - не только прямое, но и косвенное, не только физическое, но и экономическое, и политическое, и психологическое, и всякое иное...

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Дух Айкидо / Вход и круговое вращение Nen и просветление тела и разума / 


Вход и круговое вращение Nen и просветление тела и разума

Айкидо

В детстве, узнав, что Земля круглая, я стал мечтать о великих приключениях. Я хотел увидеть, вернусь ли я действительно в исходную точку, двигаясь вокруг Земли в одном направлении, и думал о возможности проделать сквозь Землю туннель и выйти с ее противоположной стороны.

Мне кажется, у детей возникают такие мысли, где бы они не жили. В наше время, когда пассажирские самолеты постоянно облетают Земной шар, мы легко можем оказаться на другой стороне Земли. Случилось так, что мечта моего детства осуществилась, когда наше группа из Высшей Школы Айкидо была приглашена в Южную Америку в сентябре 1978 г. по случаю празднования 70-й годовщины появления японских имигрантов в Бразилии. Приглашение для нас было организовано Федерацией Айкидо (президент Р. Кавайи), и нас тепло принимали в Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Мочи-дес-Крузес, где живет много японцев, имеющих влияние в обществе. Совет Сан-Паулу единогласно принял решение считать меня почетным жителем этого города. Это, конечно, было приятно, но еще более глубокое впечатление произвел серьезный и искренний интерес к айкидо как уже зпнимающихся, так и будущих учеников, которые смотрели показательные выступления и которым давали объяснения на практических занятиях.

После визита в Бразилию мы отправились на четыре дня в Аргентину и на два дня в Уругвай. В Буэнос-Айресе и Монтевидео мы тоже проводили показательные выступления и специальные семинары по айкидо, и в обоих этих городах тоже встретили самый теплый прием и серьезное внимание со стороны занимающихся айкидо. Интерес к айкидо во всех местах, котрые мы посетили, далеко превзошел наши ожидания, но одним из незабываемых моментов было ощущение исполнения моей детской мечты достичь другой стороны Земли: Южная Америка по отношению к Японии находится на противоположной стороне Земли, а Уругвай лежит точно против Японии. Наш визит в Монтевидео 24-25 сентября был действительно плодотворным, причем нас ждала еще одна столь же приятная новость.

На следующий день после показательных выступлений, которые проводились в самом большом зале Монтевидео, построенном в честь празднования независимости от власти Испании, мы были приглашены в Уругвайскую Военную Академию. В этой элитной школе обучается всего 300 студентов, выбранных из самых одаренных людей в стране. Оказалось, что в расписание занятий, включающее многочисленные военные дисциплины, айкидо входит как обязательный регулярный курс. Почему только айкидо включили в программу занятий, хотя дзюдо и карате тоже очень популярны в стране? В заключение показательных выступлений и моей лекции по айкидо президент Ввоенной Академии встал и произнес вдохновенную речь. Он сказал: "В струящихся движениях айкидо всегда есть твердый центр. Чувство равновесия контролирует каждое движение руки и ноги, и они совершают гладкие скользящие движения, как в танце, потому, что движение тела в целом это ни что иное как плавное движение его цетра. По моим представлениям, основной момент в айкидо - постижение ощущения сильного твердого центра. Для нашей строны, противостоящей волнующемуся миру, существенно культивирование духа на основе формирования твердого внутреннего центра, устойчивого к внешним воздействиям. Я хочу, чтобы студенты нашей Академии, которых мы готовим как будущих лидеров нашей страны, серьезно занимались айкидо и ощутили этот твердый центр как в духовном, так и в физическом аспекте. По этой причине айкидо влючено в нашу программу в качестве обязательного курса".

Президент высказал все, о чем я думал. Сильный твердый центр - это то, что Учитель Уесиба постоянно называл единством ki, разума и тела. Это самая сущность айкидо и в смысле принципов, и в смысле реальных движений. При том, что речь произвела на меня глубокое впечатление, я еще в большей степени почувствовал нашу ответственность как изучающих айкидо за то, чтобы эта возможность стала более доступной каждому, независимо от национальной и расовой принадлежности.

Уникальная система обучения и техника айкидо должна всегда находиться в соответствии с основной сущностью айкидо. Если мы будем гордится только его уникальностью и окажемся привязаны к ней, мы можем пасть жертвой укого кругозора, догматизма, самообмана и провинциализма. Попав на другую сторону Земли, я неожиданно получил возможность представить себе будущее айкидо. Сущность айкидо, единство ki, разума и тела, должна быть постигнута человеком как целое. Если мы воспримем только ее духовный аспект, то можем впасть в доктринерство и абстракционизм. Если же мы будем воспринимать этотолько с точки зрения развития техники и физической силы, то нам прийдется удовлетвориться упрощенным объяснением моторных движений. Сущность включает как духовный, так и физический аспекты и, безусловно, мы должны воспринимать ее как часть budo, объединяющую ki,разум и тело с философсой и религиозной точек зрения.

Наилучший путь правильного постижения этой сущности состоит в тщательном анализе высказываний Основателя. Его высказывания могут казаться сложными при первом прочтении, но повторное чтение и анализ помогут выявить заключенные в них разные уровни содержания. Частое обращение к японскому слову nen может вызвать затруднения, но мы оставим исходный термин, поскольку его точный английский эквивалент отсутствует (понятие nen включает концентрацию, кульминацию, мгновенное решение). В постижении nen ключ к раскрытию сущности айкидо, фактически, она представляет собой самую сердцвину айкидо.

Слудующее высказывание Учителя Уесиба объясняет значение этого так: "Данное тело есть конкретный продукт соединения материального и духовного, создаваемого Вселенной. Оно вдыхает тонкую сущность Вселенной, и становится одним телом внутри нее, поэтому тренировка - это тренировка пути человеческой жизни. Первая задача тренировки - в постоянном воспитании духа, шлифовке энергии nen, и соединении тела и разума. Это основа для развития wasa, которая, в свою очередь, разворачивается в бесконечность через nen. Существенно, чтобы wasa всегда соответствовала истинности Вселенной. Для того, чтобы это осуществилось, необходимо правильное восприятие nen. Если чье-то nen связано с желаниями маленькой личности, то оно ошибочно. Поскольку основанная на ошибочных представлениях тренировка противостоит истинности Вселенной, она сама по себе вызывает трагические последствия и разрушительные действия.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4557     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь