Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Нравственно-философские основы свободного общества Одна из самых важных проблем, с которыми сталкиваются современные общества стран Центральной и Восточной Европы, это проблема нравственно-философских основ нового социального порядка, которые постепенно получают свои очертания

Боевые искусства:Куноити В замок, куда не мог пробраться могучий воин, легко могла войти красивая женщина. История знает много случаев, когда ледяное сердце воина растапливала смазливая мордашка, улыбка, кивок головы или пожатье руки красавицы. Ниндзя учли эту особенность мужской психологии и канонизировали искусство использования женщин-шпионов - куноити-но дзюцу.

Боевые искусства:Общие сведения Попривыкнув к словесному сквозняку вокруг идеи единоборчества, определимся в одном организующем начале этого явления. Будем исходить из того, что мир поделен между ортодоксальностью и свободомыслием, закономерностью и случайностью, теорией и практикой, то есть консерватизмом и либерализмом бытия.

Парапсихология:От прострелов ушей

Непознанное:Мифы о Геб и Нут Однажды Геб и Нут поссорились. Причиной ссоры послужило то, что богиня неба пожирала своих детей - звезды. Разгневанный Геб напустился на свою супругу и принялся осыпать её проклятиями.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства сегодня / Историческое фехтование / 


Историческое фехтование

Рыцари

Сам термин историческое фехтование появился в начале 90-х годов. Впервые он появился в названии СКИФ - Смоленский клуб исторического фехтования - "Россия молодая", клуба занимающегося реконструкцией эпохи Петра I. Независимо от смоленского клуба этот термин употребляли на Белгородских Рыцарских Турнирах, которые в 94 и 95 назывались Турнирами по Средневековому Фехтованию (хотя надо заметить, что сам уровень фехтования там был очень невысок, да и на средневековье все это походило лишь разрозненными частями доспехов).

К середине 90-х гг. в различных клубах сложилось 3 системы боя, основные отличия которых обуславливались в основном системой подсчета очков в поединке.

Белгородская система (хотя такой подсчет очков практиковался на многих других турнирах, и до 94 года почти все клубы тренировались по этой системе): попадание в голову 3 очка, в корпус - 2, в руку - 1, бой останавливался после каждого попадания, счет велся до 3 (впоследствии до 5) очков любыми видами средневекового европейского холодного оружия.

Тульская система (сейчас эта система принята в качестве официальных правил Отделения исторического фехтования при Федерации фехтования РФ): бой ведется до 10 очков, попадание в голову и корпус приносит 2 очка, в руку - 1 очко, бой велся без остановки до достижения победного счета, поединки проводятся только на равном оружии, категорически запрещен топор.

Московская система (эта система не получила широкого распространения - по ней было проведено только 2 больших турнира): бой велся без остановки на время, 2 или 3 раунда по 1,5 или 1 мин., попадание в голову и корпус - 2 очка, в руку - 1 очко.

Во второй половине 90-х годов в развитии исторического фехтования появились большие качественные изменения. Во-первых, сильно повлияла организация в январе 1997г. официальной Федерации. Во-вторых, выезды заграницу и общение с европейскими клубами "living history". И наконец, большой накопленный на многих турнирах опыт (в среднем проводится 2-3 турнира в год), обогащенный изучением сохранившихся образцов средневекового холодного оружия и доспехов (веса, баланса, размеров, характера повреждений) и европейских трактатов об искусстве фехтования XIV-XVI вв., ставших доступными благодаря Internet. Так что на данный момент существует три основных направления в историческом фехтовании. Спортивное, с очень жесткими, динамичными, высокоскоростными боями. В этих поединках используется стандартизованное оружие и очень прочное защитное снаряжение, способное выдерживать огромное количество сильнейших ударов, историчность такого доспеха приносится в жертву безопасности. Второе направление пришло к нам с европейских фестивалей "living history". Это скорее не бой, а развлечение с оружием - доспех здесь не обязателен (обычно защищают только голову и кисти), поражаемая зона ограничена, наносить удар в полную силу запрещено. Эта система успешно применяется на различных тусовках, типа Коломенского или Альтинга, и на спонтанно возникающих битвах ради собственного удовольствия на праздниках дней города и т.п. Третье направление можно назвать реконструкцией боя. В этом направлении изучают и пытаются понять на практике системы использования оружия и доспехов определенных временных периодов. Такой бой, наверное, наиболее близок к реальному средневековому бою и сводится к поражению уязвимых мест в доспехах. Так же до сих пор проводятся турниры не зависимые от спортивной федерации, но отличаются они от спортивных только несколько большим разнообразием оружия (например разрешен топор) да меньшими требованиями к защитному снаряжению.



Рейтинг : 6360     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь