Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Cлед оборотня С первобытных времен на разных континентах существует таинственный и жестокий культ леопарда. Его последователей - людей-леопардов - панически боятся жители Южной Америки и Западной Африки, обвиняя их в ужасных злодеяниях, черной магии, оборотничестве. И как оказывается, не без оснований...

Боевые искусства:Сунсипай нэйцзяцюань Согласно легенде, Чжан Сунси был учеником Чжан Саньфэна - легендарного даоса, которого считают основателем "внутреннего" направления в ушу. В "Хрониках уезда Нинбо" имеется биография Чжан Сунси и говорится, что преподаваемый им стиль был реально-боевым. Упоминалось, что целями атаки являлись биологически активные точки на теле человека. Помимо атак по точкам, стиль также активно применяет технику опрокидываний.

Философия:Неомарксизм и его место в истории западной философии ХХ века Неомарксизм - это особое течение общественной, в том числе философской, мысли 50-60-х годов нашего века, выражавшее тот большой интерес к творчеству Маркса и его философии, который был характерен для этого периода

Парапсихология:Бравшие магию от Дьявола Весьма часто договор с Дьяволом был первым шагом к изучению и профессии запретной науки - магии

Философия:Философия человека и общества Человек и уникален, и универсален. Человек - венец природы, которому нет равных, он обладает уникальными способностями. Но он и универсален, ничто ему не чуждо - ни космос, ни биологические, порой грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность... Наука об обществе называется социологией (от латинского слова социетас - общество). Нас конкретно интересует не социология, а ее философские основания. С чего начинается социология?

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Гимнастика или боевое искусство / 


Гимнастика или боевое искусство

Ушу

Нередко приходится слышать тезис о чисто спортивно-гимнастической или оздоровительной направленности ушу, о его несостоятельности как боевой системы. В свое время даже были популярны циклы публикаций в рубрике "Ушу - гимнастика для всех". Попробуем разобраться, насколько оправданы подобные утверждения. Для этого в очередной раз обратимся к истории возникновения и развития ушу.

Ушу издревле имело тесную связь с обрядовыми и ритуальными играми и танцами. Уже в VI-III вв. до н.э. существовали праздничные ритуальные танцы - чиюси (игры чию), которые дали начало борьбе цзюэди (китайский прообраз японской национальной борьбы сумо). Во многих ранних произведениях китайской классики термины "танец" и "бой" как созвучные в устной речи оказываются взаимозаменяемыми (записываются различными иероглифами, но читаются одинаково - "у"). Со временем боевые танцы "уу" выделились в отдельный вид искусства и в III-IV в. даже были одним из основных методов армейской тренировки. В конце XIII века с приходом к власти монгольской династии Юань из-за преследований со стороны официальных властей большинство мастеров кулачного боя и профессиональных воинов были вынуждены зарабатывать на жизнь участием в представлениях театральных трупп.

Что способствовало бурному развитию и возникновению канона традиционной китайской драмы, включавшей в себя театрализованные боевые представления - уси. В это же время начинается работа по кодификации приемов боя и уже к XV-XVI веку в китайских боевых искусствах прочно закрепляется практика отработки нормативных форм тао, как основного средства тренировки, позволяющего индивидуально, без помощи партнера отрабатывать боевые приемы (зачастую небезопасные при парной отработке). В то же время это помогает скрыть от посторонних глаз истинные секреты боевых техник. С другой стороны, тесная связь ушу, в частности так называемых школ "внутреннего направления" -Нэйцзя, с традиционной философией и медитацией, позволила уже в XIX веке некотором мастерам (в особенности в Тайцзицюань - "кулаке Великого Предела") выделить как самостоятельный и самоценный оздоровительный аспект ушу. В 1953 г. официальные власти Китайской республики предпринимают ряд действий, направленных на реформирование ушу, с целью поставить достижения мастеров боевых искусств на службу новому правительству.

В частности, в речи председателя спорткомитета КНР, члена центрального народного правительства Хэ Луна, высказывался тезис о "возвращении присущей ушу оздоровительной формы" и необходимости его реформирования таким образом, чтобы "было легким для усвоения и эффективным для укрепления здоровья". Для этого была проведена огромная работа по систематизации и классификации традиционных методик. Но из-за наложения официального запрета на пропаганду и развитие боевых аспектов ушу вне специализированных государственных структур было утеряно немало ценного из наследия мастеров боевых искусств. Только в 1982 году возобновилась работа по развитию боевых практик ушу. Состоялись I всекитайские соревнования по саньда (боевому разделу ушу).

Современное ушу - сложное и неоднородное явление китайской культуры, содержащее и спортивно-гимнастический (развиваемый в рамках тао-лу, и боевой (саньда, саньшоу, и оздоровительный (Тайцзицюань, цигун), и театрально-цирковой аспекты. Ушу нельзя ограничивать только каким-то одним из перечисленных направлений. Так комплексы формальных упражнений ушу гао или тао-лу) состоят не только из боевых приемов и движений (представленных в слегка облагороженном, кодифицированном виде), но и элементов акробатики, традиционной драмы, составлены с учетом требований хореографии и должны отвечать, помимо прочего, высоким эстетическим запросам. Постороннему наблюдателю, не посвященному в секреты ушу, многие его движения кажутся лишенными всякого смысла. Он сосредотачивает внимание на сугубо прикладных характеристиках приемов, забывая, что тао является самостоятельной и всесторонней формой тренировки. Оно призвано продемонстрировать разностороннюю физическую и техническую подготовленность спортсмена. И, главное, не следует забывать, что сам термин "ушу" ("боевое искусство"! совмещает два. казалось бы, антагонистических понятия и одновременно исключает всякие инсинуации по поводу оторванности ушу от многочисленного семейства восточных единоборств.



Рейтинг : 6009     Комментарии к статье
Комментарий от Britney для Гимнастика или боевое искусство от 2007-11-20
346a1d71 3b95eedd 790 Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
Комментарий от Marshal для Гимнастика или боевое искусство от 2007-11-20
346a1d71 3b95eedd 790 Excellent web site I will be visiting often
Комментарий от lopus для Гимнастика или боевое искусство от 2007-11-20
346a1d71 3b95eedd 790 Very cool design! Useful information. Go on!
Комментарий от Anna для Гимнастика или боевое искусство от 2007-11-20
346a1d71 3b95eedd 790 It\'s a great and valuable site!

В тему:

 Ушу

Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. ...
Подробнее>>>

 Что мы знаем об Ушу

Определить, что такое Ушу, довольно сложно. Если на Западе Ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее. В разные периоды истории к Ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, даже дыхательную гимнастику. ...
Подробнее>>>

 Ушу сегодня

Не одну тысячу лет насчитывает история Китая, полная столетиями воин и веками мира и гармонии, цветущими царствами и опустошительными набегами. Тысячи поколений рождались и уходили в небытие, оставляя следы и вехи для идущих за ними. Появлялись религии, и медленно струились время и культура по Шелковому Пути. ...
Подробнее>>>

 Историческая справка

Родиной кикбоксинга являются США. Там в конце 1960-х - начале 1970-х годов начали проводиться бои в полный контакт....
Подробнее>>>

 Багуачжан шиюн цзифа мицзюэ (Секреты прикладной техники багуачжан)

Методы действий руками и методы перемещений должны взаимно следовать, Рука достигает, а шаг не завершен - сила будет крошечная, Руки и ноги достигают вместе, но не хватает силы поясницы - Время уходит, мешкаешь, трудно вернуться обратно....
Подробнее>>>

 Шаолиньские воины и нирвана в бою

Любите ли вы Брюса Ли и его яростные кулаки? Вы не одиноки - явно неравнодушны к нему были и боги, которые, как известно, забирают своих любимцев молодыми. После ранней смерти Брюс стал легендой, в этом статусе он пребывает и поныне....
Подробнее>>>

 Монахи вместо армии

Наверняка каждый любитель боевых искусств слышал о знаменитом Шаолиньском монастыре и мечтал там побывать. И хотя я не отношу себя к страстным поклонникам яростных кулаков, но путешествие в Шаолинь полагала обязательным. Ведь даже с точки зрения исторической здесь есть что посмотреть....
Подробнее>>>

 Ушу без дефиса

Середина 80-х ознаменовалась бурным распространением различных видов восточных единоборств на территории нашей страны. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь