Философия:Вышеславцев Борис Петрович (1877 - 1954)Вышеславцев Борис Петрович- философ и богослов. Окончил юридический факультет Московского университета.Разрабатывал проблематику "философии сердца", антропологии, теории культуры. Его книга -"Сердце в христианской и индийской мистике" /1929/ - первая систематизирующая работа по православному пониманию проблемы.
Главным символом школы легендарного Оямы является Канку. В символическом 'приветствии солнцу' раскрытые руки поднимаются в позицию, позволяющую 'созерцать небо'. Из этой позиции и образуется символ. Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют конечность. Широкие части представляют запястья и символизируют бесконечность, подразумевающую глубину. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность и круговое движение.
Система требований Киокушинкай - одна из самых жестких в мире, что и находит отражение в содержании экзаменов на пояса. Цвет пояся означает глубину освоения каратэ. Белый цвет символизирует чистоту и незнание, голу- бой - цвет неба при восходе солнца, желтый - восход солнца, зеленый - распускающийся цветок, коричневый - зрелость, черный - мудрость. Примечательно, что основатель школы Киокушин награжден от имени МОК единственным высшим 10-м Даном.
Система обучения в Киокушинкай основана на взаимосвязанных принципах и формах тренеровок: кихон, ката, тамишевари и кумите, которые пронизаны медетативной практикой. Они дополняются специальными упражнени- ями и тестами, способствующими выработке высокой кондиции и сильного духа.
Кихон - изучение элементов базовой техники без партнера. Это - основа мастерства, достижение чистоты стиля. Кихон - своего рода семя, из которого произрастает дерево боевого искусства.
Ката - это форма, в которую сливается техника ученика, представляющая хореографическую композицию боя c: несколькими противниками.
Тамешивари - разбивание различными частями тела и разными способами твердых предметов. По словам самого Оямы, без тамешивари 'каратэ подобно дереву, которое не дает плодов'...
Кумитэ - цель и суть каратэ как искусства будо. Длительная и безостановочная борьба с разными, поочередно меняющимися противниками является одним их квалификационных требований. Так, например, для присуждения III дана экзаменуемый должен выдержать 30 двух- минутных контактных поединков.
Сегодня школа Киокушин привлекает представителей разных рас, вероисповеданий, стилей мышления и жизненных укладов. Позитивное содержание современной школы, наследующей лучшие традиции искусств будо, привлекает и наших соотечественников. Безусловную ценность представляет самое очевидное, что отличает Киокушинкай от многих других школ современного каратэ - воспитание сильных бойцов. И даже не столько сильных бойцов как таковых, сколько людей, сердце и разум которых открыты для глубокого понимания интернациональных, общечеловеческих ценностей.
Этот интернациональный аспект, отмеченный Оямой, а также достижения школы делают реальностью дальнейшее развитие и сохранение Киокушин Будо-каратэ.
Создавая свой стиль Xидеюки Ашихара отказался от старых непонятных доем техники, оставив лишь действительно реальную. Все дисциплиныстиля (Ката, Кихон, Кумитэ) неразрывно связаны между собой. Мастер вторгся в святая святых каратэ - ката, создав ката по обучению ипрактике ведения действительно реального боя....
Рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса.
...
Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).
...