Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Позиция для медитации

Философия:Религиозно-философские системы в Японии и буддизме В индийском буддизме уже рано установилось убеждение в том, что спасительное учение Будды призвано быть распространенным среди других народов. Проявляя тенденцию стать религией мировой, буддизм начал распространяться вне пределов Индии

Боевые искусства:Интернационализация и традиция Что касается айкидо, то в уникальной японской философии заложена его сущность и, по моему мнению, все отвергающие эту философию не могут считаться занимающимися айкидо. Смысл интернационализации не в том, что уникальные традиции становятся интернациональными, а в том, что занимающиеся айкидо во всех странах должны изменить свои представления так, чтобы они соответствовали традициям.

Парапсихология:Смотритель погоста

Непознанное:Неудержимая вода Однажды поздним октябрьским вечером 1964 года семья Мартин из Мэтьюэна, Массачусетс, заметила мокрое пятно на стене своего холла.А на следующий день полились струи воды, и семья начала подозревать, что происходит нечто поистине странное...

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Кэндо / Книга Пяти Колец (Миямото Мусаси) / Книга Земли / Ити рю ни то / 


Ити рю ни то

Воины носят два меча. В старые времена их называли "длинный меч" - катана и "меч" - вакудзаси; сейчас они известны как "меч" и "меч-компаньон". Достаточно сказать, что в нашей стране, по какой бы то ни было причине, воин носит два меча на поясе. Таков Путь Воина.

"Ни То Ити Рю" демонстрирует преимущество использова-ния обоих мечей.

Копье и алебарда - оружие, которое носят вне помещения.

Ученики Пути Стратегии школы Ити должны всегда трени-роваться с обоими мечами в обеих руках. Это истинно: жертвуя жизнью, ты обязан максимально использовать свой арсенал. Неправильно поступать иначе и умирать с не обнаженным оружием.

Если держишь меч двумя руками, сложно свободно на-правлять его направо и налево, так что мой метод - держать по мечу в каждой руке. Это правило не относится к громоз-дкому оружию, такому как алебарда или копье, но меч и меч-компаньон можно держать одной рукой. Тяжело держать меч двумя руками, сидя в седле, или когда бежишь по неровной дороге, болотистой местности, грязному рисовому полю, каменистой почве, или когда действуешь в толпе. Длинный меч в обеих руках - не истинный Путь, ибо такая позиция мешает тебе пустить в дело лук, копье или иное оружие. Однако, когда трудно разрубить противника одной рукой, ты должен использовать обе. Можно в бою направлять клинок одной рукой; Путь научиться этому - тренироваться с двумя длинными мечами. Поначалу это кажется сложным, но все сложно поначалу. Трудно натягивать лук, трудно орудовать алебардой; но когда привыкаешь к ним, твоя воля становится крепче. Когда привыкнешь вращать длинный меч, ты достиг-нешь силы Пути и станешь легко управляться с ним.

Как я объясняю в "Книге Воды", не существует быстрого способа управления длинным мечом. Его нужно вести широ-ко, а меч-компаньон - узко. Это - первое, что нужно понять.

Согласно воззрениям школы Ити, ты можешь победить с длинным клинком, но можешь выиграть бой и с коротким. Иначе говоря, дух школы Ити - дух победы, вне зависимости от вида оружия и его длины.

Лучше использовать два меча, чем один, когда бьешься с толпой, и особенно - когда хочешь взять пленного.

Эти вещи нельзя объяснить в теории. На одном предмете познай десять тысяч. Когда достигнешь Пути Стратегии, не будет ничего, чего бы ты не смог увидеть. Ты должен учиться "усердно.

Сила двух иероглифов, означающих понятие "стратегия".

Мастеров длинного меча называют Стратегами. Что каса-ется других военных искусств, тех, кто овладел луком, называют лучниками, тех, кто овладел копьем, - копейщи-ками, тех, кто овладел ружьем, - снайперами, тех, кто овладел алебардой, - алебардщиками, но мы не называем мастеров длинного меча "длинномечниками" и не говорим о других "короткомечники". Так как луки, ружья, копья и алебарды - снаряжение воина, они, конечно, часть Страте-гии. Овладеть достоинствами длинного меча - значит, управлять миром и самим собой, поэтому длинный меч - базис Стратегии. Таков принцип "Стратегии посредством длинного меча". Владея длинным мечом, один человек может побить десятерых. Также, как один может побить десятерых, сто могут побить тысячу, а тысяча - десяток тысяч. В моей Стратегии один человек - равен десяти тысячам, так что эта стратегия - полное воинское искусство.

Путь Воина не включает другие Пути, такие как конфуци-анство, буддизм, художественное мастерство или танец. Но хотя все это и не является частью нашего Пути, если ты познаешь Путь во всей широте, ты будешь видеть, его во всем. Люди должны совершенствоваться.



Рейтинг : 3492     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь