Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Патагонский удар ногой В Брайкайниоге в 1947 году я напал на след одного из мастеров этой игры, но этот след пропал. Через три недели поисков я узнал, что этот человек - Дж.Р.Уильямс - три месяца назад эмигрировал в Южную Америку.

Боевые искусства:Психотренинг в боевом искусстве Hередко наставники, обучающие различным видам единоборств, ограничиваются на своих занятиях одной лишь голой техникой, забывая о великой роли психотренинга. В самом деле, хорошая техника приводит к определенной вершине, но для более высоких уровней мастерства нужно развивать сознание, практиковать медитацию.

Парапсихология:Какие нужно читать молитвы о самоубийцах Людей, наложивших на себя руки, церковь не отпевает

Парапсихология:Что такое вампиры??? Легенды о вампирах и подобных им кровососущих существах распространены буквально во всех концах света

Теософия и эзотерика:Становление и бытие Первичным источником всякого напряжения есть становление. Каждый стремится чем-то стать; никто не принимает себя таким, каков он есть. Бытие отрицается, бытие не принимается, и за идеал принимается что-то иное, которому нужно следовать

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Законы рукопашного боя / Законы нечётных действий / 


Законы нечётных действий

действие

Вести длительное время бой в одном ритме практически невозможно, да и опасно. Ведь у противника постепенно выработается "иммунитет" к таким действиям. В этом случае имеет смысл или периодически снижать ритмику боя или, "взвинтив" ее до предела, попытаться как можно быстрее закончить бой.

Когда уровень квалификации противников примерно одинаков, тогда по мере возрастания их мастерства количество взаимных обменов ударами сначала увеличивается (причем каждый из бойцов успевает все более успешно ударов противника избегать), а затем понижается до оговоренных в законах о "черном ящике" двух-трех, и схватка становится скоротечной.

Аналогичная картина наблюдается в некоторых видах спорта, далеких от боевого искусства, например, в настольном теннисе. Новички, борясь за победу, довольно быстро выясняют свои отношения - количество скачков шарика туда-сюда между подачами укладывается у них максимум в десяток. Игра хороших разрядников доставляет зрителям больше удовольствия: противники бесконечно и разнообразно пересылают друг другу шарик, меняют дистанцию, производят хитроумные закрутки своего "снаряда", применяют другие технические приемы, но пробивают защиту партнера по игре или сами допускают оплошность намного реже. Игра мастеров экстра-класса не столь эстетична. По крайней мере внешне. Практически один-два пасса после подачи гарантируют одному из них выигранное очко. Только настоящие ценители могут правильно понять и оценить истинную красоту игры мастеров этого уровня. Но чтобы так играть, спортсмен должен сначала пройти предыдущие ступени: побывать в новичках, разрядниках, хороших разрядниках...

Так и в искусстве рукопашных схваток неизбежно прохождение этапов квалификации, когда бои длятся от нескольких секунд до десяти-двадцати минут. Их зрелищность обеспечивается разнообразной и, как правило, широкоамлитудной техникой, слитностью боя, возможностью даже для неискушенного взора отследить со стороны детали схватки. Это, конечно, еще не мастерский уровень, но хорошая заявка на него. Ибо овладение всей этой техникой закладывает базу для продвижения на ступень выше.

Бесспорно, что длительный бой включает в себя множество сюжетов боя скоротечного. Для того, чтобы непрерывно производить их (иначе говоря, работать в слитном режиме), необходимо сначала ответить на вопрос: по каким принципам небольшие фрагменты объединяются в длинные многоходовые приемы? Видимо свойства больших приемов должны зависеть от той структуры, которая формируется на базе приемов небольших, их составляющих.
Именно то обстоятельство, что в состав длинных схем входят фрагменты, принадлежащие ряду однотактных движений, или построенных на базе одной и той же пропорции, делает их столь естественными в исполнении, легко собираемыми, разбираемыми и способными (если уподобить их живым молекулам) рекомбинироваться, то есть обмениваться между собой своими составными частями (фрагментами). Другим важнейшим качеством, обеспечивающим столь гибкие свойства больших и малых приемов, является НЕЧЕТНОСТЬ их структуры.

Рассмотрим конкретный пример, достаточно понятный, чтобы не пояснять его рисунком. Выполняется несложная боксерская схема-тройка:
1) удар левой прямой в голову,
2) удар правой боковой в голову,
3) апперкот левой в живот.

Затем руки меняются ролями и схема повторяется в зеркальном, правостороннем варианте. Подчеркнем, что данную тройку несложно выполнять последовательно в лево- и правостороннем вариантах БЕЗ ПРЕРЫВАНИЯ. Слитность действий (отсутствие прерываний) обеспечивается нечетным количеством входящих в прием движений. Попробуйте также без прерываний выполнить какую-либо другую известную (или только что сочиненную) боевую схему, и Вы убедитесь, что с четными схемами у Вас ничего не получается. Если Вы, к примеру, после выполнения левостороннего варианта опустите руки и смените начальную стойку (то есть сделаете прерывание!), то проблем не будет, и правосторонний вариант исполнения получится. Но без прерывания ни за что!

Итак, сформулируем первый принцип нечетности:
6. Непрерывно чередовать лево- и правостороннее выполнение боевых приемов можно только в случае нечетности входящих в них движений.

Таким образом, свойства четных и нечетных приемов различаются тем, что нечетные можно без прерывания воспроизводить то в лево-, то в правостороннем вариантах исполнения, а четные "зацикливаются" на одной из сторон. Поэтому нечетные схемы можно характеризовать как симметричные, а четные - как ассиметричные.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 3869     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь