Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Упражнение 7. Плывущая лягушка (малые круги) В древности считалось, что золотая лягушка обладает сверхъестественной силой. Это упражнение имитирует движения плывущей лягушки - отсюда и название

Боевые искусства:Удары

Боевые искусства:Тайцзицюань В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской").

Теософия и эзотерика:Портрет Е.П.Блаватской.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / Интеграция / 


Интеграция

Наше время - время интеграции. Интегрируется все. Экономика в мировом масштабе. Различные области науки. Диалог ведут религии, философские доктрины и т.д. и т.п. Короче, фаза дифференциации и разделения, характерная для 18-19 веков, переходит, в строгом соответствии с диалектикой, в свою противоположность, в интеграцию: культурно-экономическую интеграцию в масштабах планеты. Боевое искусство тоже часть культуры, и как часть, оно подчиняется законам целого. Время клановых школ и изолированных стилей безвозвратно уходит в прошлое. Не сразу, постепенно, но все же сдают позиции "узкие" специалисты по ушу стиля Хун-Гар провинции Шаньси 17 века или знатоки способов рубки ниндзя клана Ига-рю с самураями (впрочем, и среди узких стилистов встречаются мастера высокой квалификации).

Попытки объединить различные типы техник множатся день ото дня. Ученик Оямы Масутацу, Асихара, разрешил брать захват в течении трех секунд и создал новый стиль Асихара-каратэ, который должен был объединить захват и удар в единую систему. На общую картину боя это повлияло мало, бросковая техника на соревнованиях по Асихара-каратэ часто ограничивается тем, что участники при входе на близкую дистанцию спешно демонстрируют судье открытые ладони, чтобы не получить замечание. То, что захватывают и зажимают не только кистями, но и локтевыми сгибами и между рукой и корпусом, а также броски без захвата, в арсенал приемов нового стиля пока не входит. Если учесть, что в технике Кёкусинкай собираются разрешить захват в течении тех же трех секунд, то попытка новатора-японца теряет смысл.

В 30-х годах в нашей стране Ознобишин пытался создать новый стиль, объединяя французский бокс, английский бокс, дзю-дзюцу, вольную борьбу и все остальные известные тогда стили через теорию 6-ти дистанций. Но созданное им боевое самбо как стиль состоялся даже в меньшей мере, чем спортивное самбо, являющееся при близком рассмотрении лишь удачной отечественной версией дзюдо, берущее свое начало от Ощепкова и от умело использовавшего общественно-политическую обстановку Харлампиева. То, что спортивное самбо породило целую плеяду замечательных мастеров, нет необходимости доказывать. Но для рождения самостоятельного оригинального стиля этого еще мало.

Похожая попытка была предпринята в джиткундо преемниками Брюса Ли Дэном Иносанто и Полом Ванеком через теорию 4-х дистанций. Может в Америке что-нибудь путное из этого и получилось, но отечественные адепты джиткундо пока ограничиваются стандартным спарринговым каратэ, а если что-то и является причиной, притягивающей молодых людей в залы данного стиля, так это не гибкая работа на любой дистанции, а дух незаурядного мастера-основателя, до сих пор воодушевляющего молодежь с экранов.

Попытки объединения множатся день ото дня. Унибос, косики-каратэ, бои без правил. Между прочим, на боях без правил чаще всего выступают люди, не добившиеся успеха в том или ином "узком" виде спорта. Вывод напрашивается сам по себе. К перечисленному можно добавить большое количество стихийных попыток талантливых самоучек, число которых растет, несмотря на общепринятое мнение о том, что истинные мастера существовали лишь в "седой древности". Но хотя современные мастера не глупее старых, к сожалению, заметного прогресса пока не видно. Хорошие технические находки мелькают то здесь, то там, но чаще всего оакие попытки сводятся к тому, что мастер спорта по дзюдо, к примеру, которому стало тесно в рамках своего стиля, идет инкогнито в школу каратэ, и "настукав" там 2-3 удара, открывает собственную секцию, где пропагандирует ударно-бросковую технику. Стоит "поработать" с ним, и становится заметно, во-первых, что действовать он может либо как каратист, либо как дзюдоист, без логической связи между этими техниками, а во-вторых, как только ситуация в бою становится критической, он сразу выходит из положения за счет броска, "сбегает" в привычную технику, которой он действительно владеет мастерски. Можно сменить действующее лицо и стиль, но суть от этого не меняется. Однажды у КМС по боксу, любившего демонстрировать удары ногами, в моем присутствии спросили: "А если вам придется драться против нескольких противников, какую технику вы примените?" Ответ был лаконичен: "Бокс, естественно".

В чем же корень неудач многочисленных попыток? Почему человек, занимавшийся боксом и самбо, или тхэквондо и вольной борьбой, оказывается перед неразрешимой проблемой приведения своих знаний к единому знаменателю? В первую очередь дело здесь в несоответствии динамик упомянутых видов спорта. Если совместить боксерскую пластику с тхэквондо или спарринговым каратэ еще как-то получается, то привязать их к хорошей бросковой технике уже практически невозможно. Получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. По отдельности они может телегу и вытянули бы, а когда вместе пытаются, то "воз и ныне там".

Динамика - это манера передвижения, присущая тому или иному стилю. Но противоречие не только в том, что бросать, передвигаясь в боксерском челноке, невозможно, или в том, что стойка боком к противнику, ставшая стандартной в спарринговом каратэ, не позволяет полноценно проводить ударные связки двумя руками, что является одним из условий бокса. В конце концов динамика - это лишь внешнее яркое проявление отличий одного стиля от другого. Корень проблемы глубже. Как говорилось выше, стиль рождается тогда, когда появляются рамки, ограничивающие его технику, четко отсекающие то, что в данную систему не входит. В пределах рамок остаются отобранные по какому-либо принципу приемы и импульс мастера-основателя, который он вложил в свое детище. Мастер - это человек, имеющий свой неповторимый взгляд на мир вообще и боевое искусство в частности. Не имея такого "уникального" взгляда на физиологию (а человека можно рассматривать очень даже по-разному), психологию (внутреннее состояние в критической ситуации, от крайней агрессивности до отрешенной созерцательности), наконец просто одной-единственной доминантной идеи, создать что-либо новое в плане техники невозможно. Такой доминантой стала идея "истинного каратэ" для Оямы Масутацу, идея непротивления для Уэсибы и т.д.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 2971     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь