Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Нож

Боевые искусства:Мастера Мастер Пастинья родился 5-го апреля в 1889 в Сальвадоре штате Баия) в семье испанца Хосе Сенора Пастиньи и негритянки Раймунда Дос Сантос ( Raimunda dos Santos ).

Непознанное:Великий подъем; история будущего, 1980 - 2020. Ч.2. Последующие встряски На волне быстро растущей экономики происходят новые социальные и политические потрясения. Фундаментальные сдвиги в технологии и средствах производства неизбежно меняют способы, которыми пользуется экономика.

Теософия и эзотерика:Признаки Кали - Юги Древнейшие на планете священные писания -- Веды -- содержат в себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и законах, управляющих этой Вселенной. Наряду с этим в них входят целые разделы, посвященные медицине, диетологии, астрономии, воинскому искусству, психологии, строительству и архитектуре, геологии, музыке и практически всем остальным отраслям знания, существующим в современном обществе

Парапсихология:Вторая подгруппа или 22 ключа понимания к картам Таро Гнаин - Бог повелевает грому и управляет огнем

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Северные стили / Чоцзяо / 


Чоцзяо

Чоцзяо - это стиль ушу, основанный на большом количестве ударов ногами. Согласно легендам, он возник во времена династии Сун и достиг расцвета при династиях Мин и Цин. В конце династии Сун демонстрировались 'ся цюань' ('рыцарский кулак') и 'ти цюань' ('пинающий кулак').

Чоцзяо был известен под названием 'юаньян туй' ('нога утки-мандаринки'). В написанном в конце династии Юань - начале династии Мин произведении "Речные заводи" в 28-й главе "Пьяный У Сун бьет трактирщика Цзян Мэньшэня" использовался 'шаг нефритового кольца, нога утки-мандаринки', из чего следует, что этот стиль уже тогда был популярен в народе. Когда армия тайпинов вошла в деревню Цаньинь в районе Жаоян провинции Хэбэй, они преподавали 'чо цзяо' и 'фаньцзы цюань'. В то время крупнейшими мастерами считались Дуань Сюйхэ (по прозвищу Старый Сюй) и Ван Чжаньао (Ван-железная нога) из деревни Северная Булань уезда Гаоян провинции Хэбэй. В годы правления под девизом "Даогуан" поколение 'Дянь' рода Дуань образовывали пятеро братьев, все - отличные бойцы. Впоследствии они пошли в обучение к знаменитому мастеру Хань Лума, который обучил их чоцзяо и фаньцзыцюань. Те передали традицию на северо-восток человеку по имени Сюй Чжаосюн (прозванному Цзинчань; люди называли его Сюй Чжичань и прозвали Железным Лоханем); Сюй передал ее шэньянцам Хэ Хэсяну (прозванному Минцзю) и Ян Цзюньфэну. После переезда в Цзилинь Ян передал традицию сыну Ян Цзиньчуню и шэньянцу Ху Чуньсяню (тренеру по ушу Чжан Цзолиня (милитарист, фактический хозяин Манчжурии в20-х годах XX века)). Помимо них в этом стиле был также силен Чэн Цинчунь (по прозванию Дунгэ) из Яньтая. В ветви, переданной в Ганьсу и Шэньси, сильны Ма Фэнту и Ма Инту.

Чо цзяо делится на 'ба гэнь' ('восемь корней'), 'вэнь танцзы' ('гражданские отрезки') и 'цзю чжи' ('девять ветвей') (у танцзы - военные отрезки).

'Ба гэнь' - это восемь сильных одиночных движений с возвращением ног обратно, тренируя которые постигают гунфу, а все многообразие техник ног получается на основе этих восьми движений. Вот причина названия 'восемь корней'.

'Девять ветвей', именуемые также 'у танцзы', - это девять комплексов, еще называемые девятизвенной ногой утки-мандаринки. В них преобладает высокая техника ног, она становится основной. По сравнению с 'восемью корнями' движения более расправленные. Приемы руками также основаны на вариациях техник, входящих в 'восемь корней'.

Первые 5 комплексов 'девяти ветвей' - это разнообразнейшие комбинации ударов ногами, последние 4 - это их специфическая эволюция в передвижении.

Техника ног чо цзяо состоит из 19 форм и 90 методов, содержит пяо (развеваться), по (наклонный), цзюэ (лягать), ляо (поднять), цюань (окружать), мо (вытирать), дуо (топать), и чуо (колоть,тыкать); использует ти (держать), дянь (ставить точку), доу (трясти), мо (тереть), чуай (толкать ногой) как базу. Техника рук этого стиля представляет собой нечто своеобразное. Она содержит 'кай ши лэй' ('устроить каменный гром'), 'сы цзянь шоу' ('рука подобная стреле') и 'юнь мо шоу'. Использование усилия-цзин основано на 'нин чжуань' ('крушить') и 'нэй бай' ('внутри ставить').



Рейтинг : 4013     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь