|
Другие названия - дуаньдацюань ("кулак коротких ударов"), мяньчжан дуаньда ("непрерывно тянущиеся короткие удары"), мяньчжанцюань ("непрерывно тянущийся кулак"). Это сравнительно древний стиль. Информация о нем стала известной после поездки комиссии по изучению традиционного ушу по уездам Гаоян и Баодин провинции Хэбэй, где Хэ Синьлянь из Пекинского института физкультуры собрал о нем информацию.
В кулачное искусство стиля входит 16 комплексов. Из комплексов с оружием имеются "13 копий", "13 мечей дьявольских врат", "бамбуковый шест рубящих рук", "крюк головы тигренка", "малый серп", "кисть хранителя книги жизни" ("хранитель книги жизни" - это персонаж китайской мифологии, один из служителей ада), "костыли уток-мандаринок полководца Сунь Биня", "совместная тренировка меча-дао и копья".
Комплексы стиля короткие, состоят из одного прохода туда и обратно, не более чем на 3-5 шагов, каждый комплекс состоит примерно из 10 движений. Приемы идут один за другим, много взрывных выбросов силы, ритм - словно дружные аплодисменты.
Тренировка дуаньцюань начинается со столбового настаивания, урегулирования внутреннего ци, укрепления возможностей тела. Тренировка столбового настаивания в основном производится в позиции всадника.
Основными методами боя дуаньцюань являются удары кулаками, удары ладонями, уколы локтями, опирания плечами, удары бедрами и сталкивания предплечьями. Рифмованые правила гласят: "головной удар начальной формы следует ходу ног, прошел и быстро начал захватывать центр, ноги наступают в середину атакуя месторасположение, кисти рук и локти вылетают вместе - человеку трудно защититься". Удары ногами в основном наносятся не выше колена, быстро и резко, много толчков внутрь и наружу, крюкообразных подбивов, пресеканий, поднимающихся ударов назад. Рифмованые правила гласят: "Ноги бьют ниже колена поворачиваясь внутрь и наружу, сила - на внутренней стороне бедра. Плечо бьет инь и угрожает ян, локоть бьет на четыре стороны - человеку трудно защититься".