Тхэккён - это единственное корейское боевое искусство, существование которого потверждено документально историческими данными, рисунками, гравюрами, а не только "мистической историей" школы. Восходит эта документально потвержденная часть его истории к концу XVIII - началу XIX века.
Мистическая история тхэккён утверждает, что это направление боевых искусств зародилось в период Трех Государств (III-VIIвв.), а окончательно оформилось в период династии Корё (IX-XIVвв.). Однако нужно учитывать, что термин "тхэккён" иногда путают с термином "тэгён", обозначавшим в средние века комплекс приемов рукопашного боя для солдат.
В XIX - начале XX веков в источниках можно найти много упоминаний о тхэккён, однако не как о боевом искусстве, а как о ярмарочной игре, атрибуте народных гуляний наряду с состязаниями по национальной корейской борьбе ссирым и выпивкой. Во время этой игры противники стремились сбить друг друга наземь ногами, стараясь подбить опорную ногу, толкнуть противника ногой или, захватив его ногу рукой или ногой, свалить. Это была полулегальная азартная игра, в которой на кон ставилось все - даже женщины. Поэтому тхэккLн преследовался как государством, так и деревенской администрацией, и попытка подростков поиграть в тхэккён могла закончиться тем, что кто-либо из взрослых, взяв в руки хлыст, разгонял играющих.
К началу XX в. тхэккён практиковался, в основном, в Сеуле и его окрестностях, где в него регулярно играли в нескольких местах. Кодификация тхэккён, то есть формирование единого комплекса приемов, в значительной степени является заслугой мастера Сон Докки (1896 года рожд.) и его ученика Син Хансына (1928 года рожд.). Сон Докки и Син Хансына относят соответственно ко второму и третьему поколению мастеров этого искусства, а большинство более молодых мастеров - к четвертому.
Как и в большинстве стилей, процесс обучения тхэккён состоит из трех частей - одиночной отработки базовых движений и ударов, упражнений с партнером и собственно спарринга.
Система тренировок и разминочных упражнений достаточно жесткая - ученики набивают ноги на камнях или стволах деревьев, прыгают через колючие кусты, которые день ото дня становятся все выше. Прыгают отталкиваясь от деревьев, хотя в боевом арсенале прыжки встречаются редко. Есть боевое применение кувырков во все стороны, сальто назад. Достаточно серьезное внимание уделяется отработке движений "рукой-крылом", в которых ведущую роль выполняют кисть и запястье. Темп выполнения упражнений достаточно быстрый.
Базовые движения руками включают в себя главным образом следующие: кыльки - движение вовнутрь, заканчивающееся царапающим или скребущим действием пальцами; чечхиги - движение наружу, выворачивающее или открывающее; хечхиги - движение наружу в нижней плоскости, отводящее или как бы разбрасывающее воображаемые зерна.
Как и большинство корейских направлений боевых искусств, тхэккён, безусловно, относится к "ножным" стилям. Во время боя руки постоянно совершают круговые движения и служат для блоков и захватов, основные же удары выполняются ногами. Рассказывают, что мастера тхэккён могут сражаться только одними ногами, держа руки за спиной. Однако при этом ногами выше грудной клетки или подмышки обычно все-таки не бьют. Низкой стойки нет, прыжков практически тоже, равно как ударов ногой с разворотом корпуса, но есть боевое применение "колеса" с ударами по очереди двумя ногами - обычно через ногу противника. Чаще всего прибегают к разнообразным зацепам, подножкам, подсечкам, сталкивающим ударам или ударам голенью, что понятно, поскольку в состязательном варианте тхэккLн, демонстрации которого обычно проходили в Корее каждый год в пятнадцатый день пятого месяца по лунному календарю (в праздник тано), главным было повалить противника, а не нанести ему какое-либо серьезное телесное повреждение.
Очень развита техника работы высоким коленом, включая блокирование согнутой в колене ногой ударов противника. Так же разнообразны удары вблизи и вбок. Очень много подсечек, захватов ногой за ахиллесову пяту противника или ударов ребром стопы по внутренней поверхности голени противника. Большинство ударов наносится по ногам и в пах. Есть захваты и подножки с целью сбить противника на землю.
Следует отметить, что в тхэккён практически нет движений по прямым траекториям. Даже движение, воспринимающееся как прямое вперед-назад, на самом деле осуществляется по вытянутой овальной траектории. Исключением являются только удары-толчки, осуществляемые с использованием инерции.