- был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи. ">
Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Кольцо Сатурна

Теософия и эзотерика:Двойственный аспект мудрости Похоже, что сейчас образованность оценивается под воздействием какого-то гипнотического внушения, а не по действительным заслугам

Боевые искусства:Техника Оямы Новички, приходящие в залы воинских искусств под влиянием просмотра кинобоевиков, обычно ждут от мастера демонстрации каких-то невероятных приемов: высоченных прыжков с несколькими ударами ногами, незримых глазом скоростных ударов, изощренных приемчиков.

Теософия и эзотерика:Америка и Англия

Боевые искусства:Мое и чужое В Африке человеку, которого наметили превратить в зомби, незаметно подкладывают в пищу сильный нервно- паралитический яд растительного или животного происхождения, после чего наступали все внешние признаки смерти: прекращалось дыхание, пульс, рефлексы.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / СОБОР славянское воинское искусство / Период затишья / 


Период затишья

Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.

Воинское искусство беспрепятственно развивалось в Hовгороде до конца XIII - середины XIVвв., позднее центр его развития переместился во Владимир, а затем в Москву.

Воинские искусства, хотя и в полноте своей оставались уделом немногих, тем неменее не были чужды и широкой массе населения Руси, а позднее и России. Было бы неправильно думать, что повсеместно распространен-ные кулачные бои были стихийными драками "стенка на стенку", с исполь-зованием колов и других подручных средств, а бои проходили по принци-пу: "Поднял он его и вогнал в землю по самые колени, тот вылез и вогнал первого в землю по самые плечи". Русский кулачный бой был одной из сос-тавных частей Собора, отличающийся сложной техникой, а кулачные поединки между деревнями проводились только после предварительного оговаривания правил, участников, времени, места проведения встречи и количества людей, следящих за соблюдением правил. Кулачным боем, наряду с o6pащением с отдельными видами оружия, владели многие офицеры Русской армии буквально до последних лет ее существования.

В конкретных исторических условиях Собор и его отдельно существующие составные части, как мы условно назовем их, естественно, переживали как периоды расцвета, так и упадка.

В XIX веке возникло движение "Сокол", связанное с борьбой славянских народов за культурную автономию. Основателем этого движения был преподаватель Пражского университета Мирослав Тырш. Существом его программы, пронизанной панславянскими настроениями, была внутренняя сплоченность славянских народов. В 1863г. общество "Сокол" распространилось в Словению, Хорватию, Польшу и Западную Украину.

В России Сокольское движение встретило широкую поддержку. Осно-вой его в плане физической культуры стала "сокольская гимнастика", большей частью состоящая из элементов Собора. Одним из энтузиастов Сокольского движения был Гиляровский. В клубах сокольской гимнастики изучались также и такие дисциплины Собора как фехтование на шестах, коротких палках, мечах и т. п. оружии.



Рейтинг : 3738     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь