Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Семь Семь - самое таинственное и сверхьестественное число, оно является самым важным и в магии

Парапсихология:Сила вампиров Вампиру суждено было бродить по земле, каждую ночь подыскивая новую жертву, чтобы удовлетворить мучительную жажду

Парапсихология:Саламандра Саламандра обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью

Парапсихология:Терновник

Боевые искусства:Гимнастика или боевое искусство Нередко приходится слышать тезис о чисто спортивно-гимнастической или оздоровительной направленности ушу, о его несостоятельности как боевой системы.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / КИТАЙ / Шаолиньские усэны / 


Шаолиньские усэны

О терминологии


Несмотря на то, что термины усэн и сэнбин переводятся на русский язык относительно легко ("монах-боец" и "монашеские войска" соответственно), в данном тексте эти термины используются без перевода, чтобы подчеркнуть специфику предмета, ибо ни в каком другом китайском буддийском храме кроме Шаолиня монашеских войск и монахов-бойцов не было. Хотя традиционно принято считать, что шаолиньское ушу происходит от Бодхидхармы (в китайской транскрипции - "Путидамо", что впоследствии сократилось до просто "Дамо"), тем не менее реально монастырь Суншань Шаолинь был основан индийским монахом Бато, поэтому генеалогия начинается с него. Держать свои войска монастырю было позволено Ли Шиминем - вторым императором династии Сун - в благодарность за то, что 13 шаолиньских монахов помогли императору вернуть трон. Это позволение было отменено при маньчжурской династии Цин, и шаолиньское воинство было распущено, а монахи-бойцы разбрелись по всей стране.

Об именах и фамилиях


Считается, что все монахи - братья, поэтому все они носят одну и ту же фамилию - Ши. Фамилия традиционно не пишется, а монахи называются по именам. Поэтому правильно писать Дэчань, а не Дэ Чань, Юэкун, а не Юэ Кун, И т.д. Со времен Фуюя был установлен порядок дачи имен: Фуюй написал последовательность из 72 иероглифов, и имя каждого из последующих поколений начинается с нового иероглифа этой последовательности. Так, к примеру, все ученики кого-либо из поколения "Су" (Суси, Суфа и т.д.) носят имена на "Дэ" (Дэчань, Дэцянь, и т.д.), их ученики - на "Син", и т.д.



Рейтинг : 3551     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь