Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Чтоб муж ушел

Философия:Теория познания

Парапсихология:Галка

Философия:Анархия Мы встречаем анархические мысли уже у древних философов, а именно у Лао-тзе в Китае и у некоторых древнейших греческих философов

Теософия и эзотерика:Двенадцатый день допроса: Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Возрождение кшатриев / Политика - дело героев / 


Политика - дело героев

Слава

Еще одна отличительная черта кшатрия - любовь к риску. Это особый идеализм воина. Почести, славу, самоутверждение он всегда предпочитает комфорту и обеспечен ности. Ему важно не обладать и сохранять, но рисковать, двигаться, будоражить, ставить свою и чужую жизнь на рискованную грань, где веет истинный дух свободы и чести. Воинский идеализм - особый, его горизонты довольно конкретны.

Его не очень интересует радикальный спиритуализм чистых аскетов, плоды деяний своих воин хочет видеть возвышенными,но ощутимыми. И в данном случае на первое место выступает область общественного служения, преданность конкретным, но масштабным формам - Церкви, государству, нации, обществу.

Кшатрий - существо политическое по определению. Именно в политике, в вопросах государственной власти может он в полной мере осуществить свои архетипические чаяния. И в мирной жизни, и на войне кшатрий занимается одним - политикой , отстаиванием интересов 'Полиса', общественной реальности . Только такой масштаб, намного превосходящий личное, частное благополучие, представля ется для подлинного воина достойным и приемлемым. Ради почестей и славы, ради того, чтобы возвыситься до уровня государства, истинный аристократ-воин готов пойти на все. В определенных (негативных) случаях это приводит к преступлениям, интригам и тирании. Но это неизбежные издержки архетипа.

Гораздо хуже, когда у воина отсутствует кшатрийское честолюбие. В таком случае он грешит не в рамках архетипа, но совершает преступле ние против всей своей касты. Военный, предпочитающий уют и спокойствие, трусоватый, пацифистски настроенный, конформный и нечестолюбивый, прилипший к синекуре и теплому местечку, гораздо опаснее и отвратитель нее самого зловещего и тщеславного выскочки. 'Желание' может привести как к добру, так и ко злу. Его отсутствие сразу же дисквалифицирует воина, ставит его вне закона касты, что намного хуже. Таким лучше заведомо идти в торговый сектор или на производство.

Патриотизм воина вытекает из самой структуры его сословного статуса. Родина для него - единственная реальность, достаточно масштабная для осуществления кастовых амбиций. Поэтому служение Родине - это минимально необходимый уровень для реализации желания. То, что лежит ниже этого, подлинный воин считает недостойным себя.



Рейтинг : 3412     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь