Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Медицина традиционная и не очень Болезни переживут нас. Это точно. Пока слишком часто единственным избавлением от болезни является смерть. Люди и раньше, и сейчас пытаются найти более оптимистичный способ

Теософия и эзотерика:Приложение Б. Словарь Акаша - тонкая духовная сущность, пронизывающая пространство

Теософия и эзотерика:Введение В самом начале моей профессиональной карьеры ряд глубоких переживаний, вызванных психоделическими веществами, а также клинические данные по их воздействию на психиатрических пациентов привлекли мое внимание к значительному терапевтическому и трансформирующему потенциалу необычных состояний сознания

Философия:Понять Ислам Пророк сказал: **Бог не создал ничего благороднее разума, и гнев Его падает на тех, кто им пренебрегает**.

Парапсихология:О происхождении фей Во времена туманной юности нашей истории, еще до того, как мир был описан и подчинен законам смертных и непоколебимые границы отделили человеческий мир от другого, сказочного, феи свободно странствовали среди людей

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Тайпин - великое равновесие / 


Тайпин - великое равновесие

0

Для многих наций каждый новый этап развития был связан с отрицанием культурных ценностей прошлого. Во всяком случае, именно так обстояло дело в нашей стране. В Азии - иная картина. Народы Индии, Китая, Кореи, Японии бережно сохраняли свою культуру на протяжении десятилетий. Именно поэтому там сохранились до наших дней традиционные боевые искусства, зародившиеся в очень далеком прошлом.

Занимаясь подготовкой профессиональных воинов, настоящих "рыцарей без страха и упрека", учителя древности пришли к выводу, что для воспитания мужественного, благородного и сильного человека морально-психологический тренинг важнее, чем технический и общефизический. Такой тренинг по-китайски называется "нэй-гун", то есть внутренняя работа. Он направлен на культивацию "внутреннего". Но что такое внутреннее в человеке? Еще в незапамятные времена китайские мудрецы разделили жизненный процесс на две стороны: видимую (внешнюю) и невидимую (внутреннюю). К внешней стороне можно отнести почти все те признаки, качества и черты, по которым обычно определяют человека. Это его телосложение, сила, выносливость, ловкость, память, знания, ум и т.д. Известно, однако, что при рождении человек совершенно беспомощен, он умеет лишь есть и спать, смеяться и плакать. Взрослея, он обретает множество качеств. А умирая, снова теряет их, снова становится беспомощным, и, как говорится, "впадает в детство". Однако, это не младенец. Это совсем другое существо. Тот багаж, невыразимый в словах, который человек приобрел в течение жизни и уносит с собой за ворота смерти и есть внутренне. Это сила духа, это прямое, непосредственное знание скрытой сути вещей, это вера в высший смысл бытия.

У большинства людей внутреннее развито слабо, ибо оно не пребывает само по себе. Его надо сознательно, целенаправленно и неустанно взращивать на протяжении всей своей жизни. Это и есть "нэй-гун", внутренняя работа. Во всех школах боевых искусств даосского направления методы подготовки воинов основывались на внутренней работе. Внутреннее должно управлять внешним - таков их общий принцип.

В Китае эти школы обычно существовали при даосских храмах, а их преподаватели и выпускники сохраняли тесные связи между собой на протяжении всей своей жизни. Этому способствовала деятельность даосских тайных обществ "Белый лотос" (Байлянь-Шэ), "Великое равновесие" (Тайпин) и др. Основная идея, которой руководствовались члены тайного общества "Тайпин" заключалась в том, что их внутреннее совершенствование и гармония в отношениях между собой положительно воздействует на состояние государства, природы и космоса, преобразует мир в желаемом направлении. Отсюда и требования к содержанию обучения и воспитания в школах боевых искусств: они должны были давать гармоничное развитие личности, готовить выпускников к профессиональной, семейной и общественной жизни, а не только учить искусству самозащиты и рукопашного боя.

Полный курс обучения в школах тайного общества "Тайпин" был рассчитан на 12 лет, в трех ступенях, по четыре года каждая. Школы принимали мальчиков и девочек в возрасте 10-12 лет. Там их учили грамоте, математике, традиционной китайской медицине, астрологии и магии. Они изучали каноническую даосскую литературу (трактаты Даоде-Цзин, И-Цзин, Шу-Цзин, Ши-Цзин и Тайпин-Цзин, Чжуан-Цзы, Баопу-Цзы и другие). Их знакомили с восемью основными типами профессиональной деятельности (так называемыми "восемью проявлениями внутренних свойств") и определяли к какому виду наиболее пригоден каждый ученик. К числу этих восьми типов относились следующие: жрецы, воины, работники, торговцы, лекари, артисты, чиновники, правители. И, разумеется, самым серьезным образом они осваивали боевое искусство. Считалось, что к 18-20 годам ученики должны выбрать один из восьми типов профессиональной деятельности, а также обрести пять внутренних качеств.

Обретение внутренних качеств самым тесным образом связывалось с процессом постижения боевого искусства. Главными средствами их обретения являлись медитация и жесткий цигун, а также беседы учителя, групповые и парные упражнения.

Первое качество - искренность, то есть способность видеть свое несовершенство и воспринимать даосское учение. Символ его - Земля, а цвет - желтый. В техническом тренинге для развития этого качества акцент делается на мощность и устойчивость, а в качестве оружия используется шест, стиль ведения боя - тигр. Характерны низкие позиции, перемещения и приемы выполняются со значительным напряжением мышц. Используются упражнения "железной рубахи".

Второе качество - справедливость, то есть способность объективно оценивать свои возможности и избегать дурного влияния. Символ его - Металл, а цвет - белый. В техническом тренинге делается упор на развитие скорости и жесткости. В качестве оружия используется сабля, стиль ведения боя - орел. Характерны быстрые перемещения и прыжки, рубящие удары руками. Используются упражнения "стальной хлыст".

Третье качество - постоянство, то есть способность к длительной, однообразной деятельности, с сохранением при этом внимания и усердия. Символ - Вода, цвет - черный. Оружие - меч, стиль ведение боя - дракон. В техническом тренинге главное внимание уделяется развитию мягкости и гибкости. Характерны мягкие "кошачьи" движения, тактика непрерывной атаки, болевые и удушающие приемы, работа по наиболее уязвимым точкам тела. Используются упражнения "трех рек".

Четвертое качество - энергичность, то есть способность к самоотверженным, целеустремленным действиям, независимо от степени их успешности. Символ этого качества - Дерево, а цвет - синий. Стиль ведения боя - обезьяна, оружие - двойной цеп, натиск делается на развитие выносливости и силы. В технике предпочтение отдается быстрым, сильным воздействиям на суставы и кости противника, захватам и выкручиваниям конечностей. Используются упражнения "двойной крюк".

Пятое качество - устремленность, то есть способность к выбору и достижению цели без отвлечения на ложные ориентиры. Символ данного качества - огонь, цвет - красный, стиль ведения боя - змея, оружие - метательные ножи, стрелки и звезды. Главное в технике для этого качества - развитие неожиданности и точности действий, отработка попаданий в нервные узлы и другие уязвимые точки тела. Используется упражнение "огненная рука".

Основными методическими принципами школы боевого искусства "Тайпин" являются естественность и необходимость. Их суть в том, что тренинг на каждом этапе должен соответствовать внутренней (то есть духовной и биоэнергетической) сущности данного человека, а смена этапов и средств тренинга должны происходить только после полного освоения изучаемой техники, приемов и т.д.

Воспитанники такой восьмилетней школы пользовались большим уважением в народе за свои духовные, нравственные и волевые качества. Они являлись прекрасным образцом для подражания среди молодежи. Их семейная и профессиональная жизнь могла вызывать только восхищения. А вот в школе третьей ступени учились лишь наиболее одаренные выпускники, прошедшие восьмилетний курс, ибо это была школа мастеров-наставников. Конкретное содержание обучения в школе третьей ступени всегда хранилось в тайне от непосвященных.



Рейтинг : 3895     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь