Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:СОСУД КАРМЫ

Боевые искусства:Религия Принятие дзен сословия воинов было закономерным. До становления системы сёгуната воины практиковали поклонение господствующему в пределах "священной земли" (дзёдо) - буддийского рая - будде Амида (Амитабха). Идея амидаизма, или учения буддийской секты "дзёдо", была крайне проста

Непознанное:Оборотень Оборотень настоящий может физически превращаться в волка (или других животных). Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой)

Непознанное:"Мафусаил": древняя планета переворачивает всю астрономию Её уже успели окрестить "Мафусаилом" - в честь библейского патриарха, прожившего 969 лет. Это невероятный для человека возраст, но ведь и 13 миллиардов лет - тоже казались невозможным для планеты возрастом. Однако же, благодаря Hubble, такую планету обнаружили.

Теософия и эзотерика:Девятый день допроса: Любая смерть - даже неприметной травинки на поляне - может сделать вас сильнее. Земля с могилы может дать вам еще пятьдесят лет жизни сверх меры, а может уничтожить в считанные минуты. Все зависит от того, умеете ли вы этим пользоваться

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Айкидо для самопознания / Откровения / 


Откровения

Айкидо

Своими движениями мы наводим мосты между собой и другими людьми. Во время тренировки с несколькими партнерами попробуйте почувствовать взаимодействие с несколькими судьбами. О каждом партнере можно узнать многое, если обратить внимание на их манеру исполнения технических приемов и на поведение в тренировочном зале в целом. Подобные откровения не нуждаются в устном диалоге, но являются результатом наблюдения за особенностями движений тела. В айкидо используются практически все виды взаимодействия, это процесс общения посредством движений.

Применяя разнообразные технические приемы по отношению к разным людям, мы сталкиваемся с разными видами ответной реакции. Одна и та же форма бывает окрашена разными функциональными оттенками. Разнообразие атакующих приемов подразумевает тонкую корректировку техники обороны, за исключением тех случаев, когда ваше преимущество является подавляющим. Однако путь гармонии зависит не столько от физической мощи, сколько от способности уравновесить взаимодействующие силы и тем самым обеспечить желанный результат. На практике это означает, что обороняющийся должен чутко реагировать на все движения атакующего ('прислушиваться' к ним) и вносить своевременные изменения в исполнение технических приемов. Некоторые из этих нюансов доступны взгляду стороннего наблюдателя, но есть и такие аспекты, которые понятны исключительно для восприятия партнера по схватке. Но иногда даже партнер может высказать недоумение по поводу того, как вам удалось выйти сухим из воды в, казалось бы, безвыходной ситуации. Было бы прекрасно, если бы нам удавалось применять эту способность 'слушать' вне стен тренировочного зала и гибко реагировать на изменение ситуации в повседневном взаимодействии с другими людьми и окружающей средой!

Можно учиться, наблюдая 'диалог' между партнерами во время спарринга. Сильный захват с удержанием воспринимается как атака. Возможно, он не является намеренным в сознании нагэ (обороняющегося). Но считает ли так же укэ (атакующий)? Кажется, что легче просто принять решение, с помощью которого подходящий ответ найдется сам по себе. Укэ нападает, используя соответствующую технику, с помощью которой он рассчитывает преодолеть сопротивление нагэ. Возникает безвыходная ситуация, которая не устраивает соперников, не имеющих возможности освободиться от захвата и продолжить тренировочную схватку. В этом случае каждый из партнеров рассматривает силу противника как вызов. Ложное понимание целей тренировки в совокупности с изначальной агрессивностью препятствует развитию взаимодействия. Нередко эго внушает нам искаженное чувство отсутствия выбора. Кто из этих двух оппонентов найдет выход из тупика и расчистит путь для творческой активности и процесса постижения? Кто осознает истинный смысл тренировочной схватки? Кто из двоих найдет в себе силы признать, что уступка не означает поражения, но дает возможность продолжения 'диалога'? У кого хватит мудрости понять, что истинные цели намного важнее безрассудной демонстрации физической силы? И если они по-новому оценят ситуацию, то что произойдет, когда они встретятся вновь? Появилось ли у них стремление к продуктивному сотрудничеству или продолжает преобладать желание доказать свое физическое превосходство? Не привело ли вечное и бессмысленное противостояние к тому, что их техника оказалась бесполезной, а движения скованными? Возможно, для достижения ничтожной цели они готовы понести существенную потерю?

Более опытный айкидока пытается снять напряжение менее опытного напарника: 'Не напрягайся, расслабься. Установи со мной обратную связь. Прислушайся ко мне. Расслабься - я хочу помочь тебе. Айкидо - это не грубая мускульная сила'. При этом новичок все же испытывает на себе всю жесткость техники опытного товарища. В чем причина разрыва взаимосвязи? Что требуется для того, чтобы усваивать, а не отвергать преподанные нам уроки? Нуждаемся ли мы в особом послании, слова которого начнут постепенно разрушать старые представления

и формировать новый взгляд на жизнь? Почему так сложно осознать внутренний разрыв между тем, на что мы молимся, и тем, что мы в действительности делаем? Легко наблюдать, как новые модели поведения формируются у других. Почему же мы не можем осознать появление подобных мотивировок у самих себя?

Остановитесь и взгляните, как вековые тайны раскрываются во время практических занятий. Ваше внутреннее чутье не сможет различить громких слов физической расправы, но движения двух взаимодействующих тел многое расскажут о характерах и силах, сформировавших жизнь этих людей.

Вообразите, что ваш. противник силен, приземист, могучего сложения. Вы знаете этого человека, и, с одной стороны, это знакомство делает ваше общение комфортным, но, с другой стороны, его непредсказуемость внушает вам некоторые опасения. Он без труда мог бы сломать вам руку и также легко опрокинуть вас на пол. Однако вы не знаете, что можно от него ожидать в конкретный момент, и не желаете давать ему повод превратиться из добродушного великана в агрессивного костолома. Для того чтобы осознать собственную мотивацию и предвосхитить действия партнера, вам необходимы внимание, постоянная настороженность и чувственная настройка на возможную реакцию оппонента.

Итак, представьте, что вы схватили его за кисть. Представили? Отлично, сожмите его кисть обеими руками. Почувствуйте его самоуверенность. Ему кажется, что он полностью контролирует ситуацию. Его лицо - это маска самонадеянности. Он полагает, что ему нет смысла заранее готовиться к взаимодействию, так как он чувствует себя непобедимым. Вы знаете о его чувствах и принимаете их. Не надо противостоять им, достаточно их понять и быть готовым к адекватному ответу.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 2640     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь