Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:ТАРО Этой системой предсказания невозможно манипулировать, её нельзя неверно толковать или получать запутанные ответы. На каждый вопрос Таро даёт ответ, точность которого завораживает предсказателя и позволяет избежать неправильной интерпретации

Боевые искусства:Дуаньцюань Это сравнительно древний стиль. Информация о нем стала известной после поездки комиссии по изучению традиционного ушу по уездам Гаоян и Баодин провинции Хэбэй, где Хэ Синьлянь из Пекинского института физкультуры собрал о нем информацию.

Боевые искусства:Иай-до Японское искусство мгновенного обнажения меча с последующим ударом, более молодое по сравнению с кэндзюцу. Возникло в Японии XVII века. Согласно легенде самурай Хаясидзаки Дзиноскэ хотел отомстить за убийство своего отца. Однако он не мог противостоять убийце в поединке, так как тот был сильнее и опытнее.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Кампанелла Томмазо / 


Кампанелла Томмазо

Кампанелла Томмазо
Кампанелла (Campanella) Томмазо (1568-1639), итальянский философ, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии; монах-доминиканец. В 'Философии, доказанной ощущениями' защищал натурфилософию Б. Телезио; неоднократно обвинялся в ереси. В 1598-99 возглавил в Калабрии заговор против испанского владычества, был схвачен, ок. 27 лет провел в тюрьмах, где создал десятки сочинений по философии, политике, астрономии, медицине, в т. ч. 'Город солнца' - произведение в форме рассказа мореплавателя об идеальной общине (в рамках всемирной теократии), руководимой учено-жреческой кастой и характеризующейся отсутствием частной собственности, семьи, государственным воспитанием детей, общеобязательным трудом при 4-часовом рабочем дне, развитием науки и просвещения. Автор канцон, мадригалов, сонетов.


Родился в семье сапожника. В 1582 вступил в доминиканский орден. Не удовлетворенный схоластической ученостью, культивируемой орденом, Кампанелла познакомился с натурфилософией Б. Телезио, учение которого защищал в первом своем трактате 'Философия, доказанная ощущениями' (1591). Спасаясь от гонений орденских властей, бежал из Неаполя на север Италии, где его арестовали по обвинению в ереси. После суда и тюремного заключения в Риме Кампанелла вернулся в Неаполь, а затем в Калабрию. Здесь он возглавил широкий антииспанский заговор, который в результате доноса был раскрыт в августе 1599. Кампанелла был схвачен как политический преступник и еретик, подвергнут пыткам и осужден на пожизненное заключение. В неаполитанских тюрьмах он провел 27 лет. В заточении он написал многочисленные сочинения по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике, в числе которых знаменитая утопия 'Город Солнца' 1623), 'Монархия Мессии' (1633), 'Метафизика' 1638), 'Побежденный атеизм' (1631), 'Апология Галилея' (1622)

В 1626 Кампанелла добился перевода в Рим, что, впрочем, не избавило его от инквизиционных преследований и тюрьмы. Заинтересовав своими сочинениями и астрологическими предсказаниями папу Урбана VIII, Кампанелла смог получить освобождение. Однако в 1635, в связи с требованиями испанских властей о его выдаче, Кампанелла бежал во Францию, где, пользуясь покровительством кардинала Ришелье, издал многие из своих сочинений и написал новые политические трактаты с целью подвигнуть правительство Франции к борьбе за освобождение Италии от испанского гнета.

Современник основателей философии и науки нового времени - Кеплера и Галилея, Бэкона и Декарта - сам Кампанелла в большей мере принадлежал культуре уходящего Возрождения. Человек необычайной одаренности и разносторонних интересов, Кампанелла в своих сочинениях стремился к универсальному философско-научному синтезу, включающему идеи всех частных естественных и гуманитарных дисциплин, а также программу вселенского общественного и политического переустройства. Способность не только созерцать, но и изменять мир является, в глазах Кампанеллы, наиболее убедительным доказательством свободы и могущества человека, божественности его души, владычествующей над всей сотворенной природой. В своей антропологии Кампанелла подхватывает темы и мотивы, свойственные ранним гуманистам, прежде всего Петрарке и Манетти.
Сочинения:
Город Солнца. М., 1954.
Метафизика // Чаша Гермеса. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996. С. 323-333.
Tutte le opere. Milano, 1954.



Рейтинг : 8707     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь