Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Мировозрение Великий художник даровал нам череду рождений, свой свет и небо. Он подарил нам частицу своего Духа, который несем мы от смерти к смерти, от рождения к рожденнию. Он нарисовал нам тела и вместе с жизнью вдохнул нам душу.

Непознанное:Телепатическая связь После более подробных и длительных сеансов исследований было обнаружено,что способности исследуемого в угадывании вдвое превышают нормальные. Согни бесплодных часов, проведенных Райном в работе с людьми, явно не обнаруживающими особых психических способностей, убедили его в том, что телепатия - это дар, получаемый лишь единицами.

Непознанное:Неуместные вещи В штате Иллинойс в могильных курганах найдены римские монеты. В Кентукки, в доисторическом поселении индейцев возле Эддивилла, была обнаружена железная вилка.

Боевые искусства:Ицюань (кулак воли) Сянчжай, прозвище - Юйсэн, родом из уезда Шэнь провинции Хэбэй. С 14 лет изучал синъицюань у Го Юньшэня. После смерти учителя Го перебрался в Пекин, был начальником учебного отдела в Отделе боевой подготовки Управления сухопутных войск. С 33 лет стал странствовать, сравнивать боевое мастерство, встретился с чаньским монахом Чжулинем, с Се Тефу, с Лю Фэнчунем, познакомился с тайцзицюань, багуачжан, фучжоуским цзунхэцюань, и на основании несколькодесятилетнего опыта создал стиль, который теперь называют "ицюань" или "дачэнцюань". Обучал учеников и врачевал в Шанхае, Пекине, Баодине. В схватках победил чемпиона мира по боксу в легкой весовой категории и известного японского мастера дзюдо.

Боевые искусства:Тётоку Кьян и его ученики Тётоку Кьян (1870-1945) был сыном Тёфу Кьяна - главного камергера последнего рюкюского короля Сё Тая. В разные периоды жизни Тётоку Кьян изучал каратэ у Сокона Мацумуры, Яры Тятана, Кокана Оядомари, Маэды Петина, Косаку Мацумуры, Токимунэ Петина, а также у неизвестного тайваньца. Часто посещал публичные дома квартала Цудзи, любил путешествовать, обожал петушиные бои. Обучал каратэ у себя дома, затем стал инструктором по каратэ в окинавском префектурном сельскохозяйственном училище и в полицейском участке города Кадэна. Избежал гибели во время битвы за Окинаву, но умер в тжелых условиях послевоенной разрухи.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Тоталитарное государство - феномен антикультуры / 


Тоталитарное государство - феномен антикультуры


Сегодня, когда Россия стоит на пути формирования информационного общества, когда создаётся государство гражданских прав и свобод, именно сегодня особое внимание должно быть обращено изучению истории. В открытом обществе, в условиях единой мультикультуры этого общества, универсального общемирового пространства, главное внимание следует уделить исследованию феноменов культуры и антикультуры. Мультикультура есть универсализация, но не унификация национальных культур, мультикультура есть равноценное сосуществование национального и мирового, а не поглощение одного другим или качественное изменение национального. В этом контексте особую роль получает проблема уничтожения, вернее, подмены культуры антикультурой, как это происходило в тоталитарных государствах в ХХ веке. Для продуктивного построения нового следует осмыслить уроки истории.

Многие исследователи по-разному определяют понятие 'культура', но общий смысл, который можно найти во всех этих определениях, тот, что культура является творением человека. Человек создаёт, 'выращивает' культуру, но, вместе с тем, культура создаёт человека, она выделяет его из природного мира, создавая особую реальность человеческого бытия, искусственную реальность.

'Короче говоря, культура образует особую реальность, которая несводима ни к обычной жизнедеятельности, ни к её картине в сознании людей, является благодатным полем для реализации творчества, полётов воображения, различных экспериментов, поисков, радостей и наслаждений и т.п.' [1] Культура всегда допускает плюрализм мнений, чего не может позволить себе тоталитаризм. Культура не навязывает определённую точку зрения, но создаёт лишь пространство для человеческого творчества, где сам человек-творец создаёт своё мнение. Культура лишена агрессии и насилия, через культуру человек творит мир, культура созидательна по своей природе.

'Культура - это обретение 'мира впервые'. Она позволит: нам: как бы заново порождать мир, бытие предметов, своё собственное бытие', - пишет Библер. [2] Человек, обладающий культурой, сам творит мир, он подобен и равен Богу (по мысли Бердяева), он свободен и способен жить независимо.

Человек, обладающий культурой, защищён от опасности внешнего мира, он может 'скрываться' в своём искусственном бытии, созданном, он может 'жить' в культуре, в своём 'собственном бытии'. Человек обретает свободу и безопасность в культуре. Человек культуры - это не человек государства, он не способен служить идее диктатора, у него есть своя идея, для которой он живёт. Диктатор должен унифицировать мышление, создать одно единственно правильное мышление, одно для всех бытие, то бытие, где только он будет лидером. Человек культуры может стать очагом крамолы, этого допустить нельзя. Нужно лишить человека культуры. Лишённый культуры, он делается зависимым и слабым, общество, лишённое культуры, превращается в 'человеческое стадо' (ленинский термин не прижился в истории, но в данном контексте он как нельзя лучше характеризует место личности в тоталитарном государстве). Культурность - это человечность, культурность и рабство несовместимы.

Идея тоталитаризма состоит не в том, чтобы уничтожить всякого рода мысль, подавить индивидуальность, подчинив её власти идеологии, но, прежде всего, в том, чтобы изменить принцип мышления человека, не ограничивая его возможности. Дать человеку свободу самореализации, уничтожив само понятие 'ценность', убив культуру, открыть перед личностью огромные перспективы развития: самосовершенствования, новых исканий, создания новой культуры, формирования человека будущего. Если нет морали, то никакие преступления не могут быть осуждены. Для того чтобы заставить человека повиноваться, надо отобрать у него культуру и мораль, дать ему свободу развития. Не отобрать, а дать человеку свободу - вот основной принцип тоталитаризма. Сопротивление тоталитаризму не есть стремление к освобождению, но стремление к сохранению или возрождению культуры и есть добровольный выбор человека.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 8048     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь