Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Медитация о...

Парапсихология:Наговор при сватовстве

Боевые искусства:Дайдо-джуку в России Дайдо-джуку-карате родилось в 1981 году. Четырнадцать лет Адзума не выпускал стиль из Японии. Словно селекционер, выращивал могучее древо, которому суждено было раскинуть свою крону над всеми континентами. Брал все лучшее из многих боевых искусств.

Боевые искусства:Сэйтэй Иай Как в самой ZNKR, так и вне этой организации существует много критиков десяти форм, составляющих Сэйтэй Иай. Детали этих форм меняются чуть ли не каждый год, в соответствии с решениями комитета, состоящего из самых влиятельных мастеров Иай в Японии

Боевые искусства:Меч-дао (в том числе алебарда-дадао) Иероглифом "дао" обозначают оружие, имеющее изогнутое лезвие с однсторонней заточкой. Поэтому словом дао китайцы называют и ножи, и сабли, и даже алебарды (только в этом случае добавляется иероглиф "да" - "большой"). Японские мечи китайцы тоже называли дао.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Вико Джамбаттиста / 


Вико Джамбаттиста

Джамбаттиста Вико

Итальянский философ, историк и юрист.
Джамбаттиста Вико родился в Неаполе 23 июня 1668 года. Его отец держал небольшую книжную лавку. Полученное им образование целиком было выдержано в духе схоластической традиции. Первые его стихотворные опыты сразу принесли Вико известность в литературных салонах Неаполя, и были созданы в той манере, которую он сам впоследствии назвал "напыщенной и лживой". Подобно гуманистам Возрождения Вико искал образец в далеком прошлом - "золотом веке римской поэзии" конца республики и начала императорской эпохи. Поэтический поиск заставил Вико углубиться в стихию языка, и он занялся сравнительным изучением латыни и итальянского. Так Вико становится филологом, но филологию он понимает в необычно широком для нас смысле - не только как науку о языке и литературе, но и вместе с тем или тем самым как науку о "делах и вещах человеческих". Иначе говоря, он рассматривает язык не сам по себе, не как некую структуру, требующую самодовлеющего изучения, но как исторически содержательную форму, сквозь которую просвечивает социально-историческая реальность. Достигнув тридцатилетнего возраста, он был избран профессором риторики Неаполитанского университета, одного из старейших в Европе. Первые теоретические работы Вико - "вступительные речи", которые он ежегодно произносил при открытии курса лекций в университете. До нас дошло шесть таких речей за период с 1700 по 1708 год. При жизни Вико они не публиковались и были обнародованы впервые в 1865 году. Произведение "О древнейшей мудрости итальянцев, было написано в 1710 году. В нем автор углубляется в метафизические дебри, касающиеся проблемы делимости пространства и времени, и защищает идеи, близкие идеалистическому атомизму.

В 1716 году выходит книга Вико "Деяния Антонио Караффы", заказанная родственниками последнего. Биографы считают пятилетие - с 1720 по 1725 год - наиболее драматичным в жизни мыслителя. Усиление преследования свободомыслящих ученых со стороны церковных властей, интриги сослуживцев, резкое ухудшение состояния здоровья и неурядицы в семье мало благоприятствовали научным занятиям. Несмотря на все это, творческая энергия ученого поразительна. Вслед за упомянутой дилогией он написал огромный труд в 50 листов, в котором собрал и подверг критике господствовавшие в его время заблуждения в интерпретации древнейшего периода человеческой истории. В 1725 году появилась главная книга его жизни - "Основания новой науки об общей природе наций, благодаря которым обнаруживаются также новые основания естественного права народов". Знаменательно, что этот свой труд Вико написал не на латыни - интернациональном языке науки того времени, а на родном ему языке. Это делает его продолжателем Галилея, стремившегося расширить возможности родной речи.

Осенью 1729 года Вико закончил работу над разъяснениями и добавлениями к первому изданию "Новой науки", и огромная рукопись в 300 листов была отправлена в Венецию. Печатание книги уже началось, когда Вико, оскорбленный неуважительным отношением к нему издателя, затребовал рукопись обратно. Напечатать рукопись таких размеров в Неаполе не было никакой возможности. Вико, не дожидаясь возвращения отосланных в Венецию материалов, решил заново переработать текст первого издания. За три с половиной месяца он написал практически новую книгу, включив в нее из первого варианта "Новой науки" всего лишь несколько отрывков. Это был последний взрыв творческой активности философа. "Вторая Новая наука" вышла в свет в 1730 году под названием "Пять книг Джамбаттисты Вико об Основаниях Новой Науки об общей Природе Наций", когда автору исполнилось 62 года.

С 1741 года Вико окончательно удалился от дел, но не прекратил работы над главной своей книгой, перерабатывая текст для нового издания. В ночь на 23 января 1744 года его не стало. Спустя несколько месяцев вышла в свет "Третья Новая наука".




Рейтинг : 6623     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь