Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Узаконенное убийство Смертная казнь - наиболее страшный и разрушительный вид возмездия как для жертвы, так и для судьи с палачом. Почти все древние цивилизации стремились не облегчить казнь, а ужесточить страдания осужденного. В наше время наоборот, смертная казнь становится все более и более "гуманной", хотя и не меняет своей сути - отнятие жизни у человека

Боевые искусства:Со-дзюцу - фехтование на алебардах Копья прямые, колющего типа, с односторонней заточкой, и обоюдоострые, и саблеобразные (нагината, или хоко) и т.д. являлись незаменимым оружием феодальных междоусобиц

Боевые искусства:Драка как она есть Подворотня - не ринг, хотя и на ринге, случается, убивают. Hо все-таки в реанимацию после уличной драки попадают значительно чаще, нежели после матчей за звание чемпиона в фулл-контакте. К тому же иной раз жертвами уличных хулиганов становятся даже прославленные мастера спортивных единоборств, уверенные в собственных силах, однако далекие от жизненных реалий.

Парапсихология:Сколько лет демонам Древнегреческий поэт Гесиод высчитал среднюю длину жизни Феникса - мифической птицы неописуемой красоты, которая сама сложила свой погребальный костер, а затем возродилась из пепла

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Вико Джамбаттиста / 


Вико Джамбаттиста

Джамбаттиста Вико

Итальянский философ, историк и юрист.
Джамбаттиста Вико родился в Неаполе 23 июня 1668 года. Его отец держал небольшую книжную лавку. Полученное им образование целиком было выдержано в духе схоластической традиции. Первые его стихотворные опыты сразу принесли Вико известность в литературных салонах Неаполя, и были созданы в той манере, которую он сам впоследствии назвал "напыщенной и лживой". Подобно гуманистам Возрождения Вико искал образец в далеком прошлом - "золотом веке римской поэзии" конца республики и начала императорской эпохи. Поэтический поиск заставил Вико углубиться в стихию языка, и он занялся сравнительным изучением латыни и итальянского. Так Вико становится филологом, но филологию он понимает в необычно широком для нас смысле - не только как науку о языке и литературе, но и вместе с тем или тем самым как науку о "делах и вещах человеческих". Иначе говоря, он рассматривает язык не сам по себе, не как некую структуру, требующую самодовлеющего изучения, но как исторически содержательную форму, сквозь которую просвечивает социально-историческая реальность. Достигнув тридцатилетнего возраста, он был избран профессором риторики Неаполитанского университета, одного из старейших в Европе. Первые теоретические работы Вико - "вступительные речи", которые он ежегодно произносил при открытии курса лекций в университете. До нас дошло шесть таких речей за период с 1700 по 1708 год. При жизни Вико они не публиковались и были обнародованы впервые в 1865 году. Произведение "О древнейшей мудрости итальянцев, было написано в 1710 году. В нем автор углубляется в метафизические дебри, касающиеся проблемы делимости пространства и времени, и защищает идеи, близкие идеалистическому атомизму.

В 1716 году выходит книга Вико "Деяния Антонио Караффы", заказанная родственниками последнего. Биографы считают пятилетие - с 1720 по 1725 год - наиболее драматичным в жизни мыслителя. Усиление преследования свободомыслящих ученых со стороны церковных властей, интриги сослуживцев, резкое ухудшение состояния здоровья и неурядицы в семье мало благоприятствовали научным занятиям. Несмотря на все это, творческая энергия ученого поразительна. Вслед за упомянутой дилогией он написал огромный труд в 50 листов, в котором собрал и подверг критике господствовавшие в его время заблуждения в интерпретации древнейшего периода человеческой истории. В 1725 году появилась главная книга его жизни - "Основания новой науки об общей природе наций, благодаря которым обнаруживаются также новые основания естественного права народов". Знаменательно, что этот свой труд Вико написал не на латыни - интернациональном языке науки того времени, а на родном ему языке. Это делает его продолжателем Галилея, стремившегося расширить возможности родной речи.

Осенью 1729 года Вико закончил работу над разъяснениями и добавлениями к первому изданию "Новой науки", и огромная рукопись в 300 листов была отправлена в Венецию. Печатание книги уже началось, когда Вико, оскорбленный неуважительным отношением к нему издателя, затребовал рукопись обратно. Напечатать рукопись таких размеров в Неаполе не было никакой возможности. Вико, не дожидаясь возвращения отосланных в Венецию материалов, решил заново переработать текст первого издания. За три с половиной месяца он написал практически новую книгу, включив в нее из первого варианта "Новой науки" всего лишь несколько отрывков. Это был последний взрыв творческой активности философа. "Вторая Новая наука" вышла в свет в 1730 году под названием "Пять книг Джамбаттисты Вико об Основаниях Новой Науки об общей Природе Наций", когда автору исполнилось 62 года.

С 1741 года Вико окончательно удалился от дел, но не прекратил работы над главной своей книгой, перерабатывая текст для нового издания. В ночь на 23 января 1744 года его не стало. Спустя несколько месяцев вышла в свет "Третья Новая наука".




Рейтинг : 6973     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь