Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Драгоценное национальное наследие Упражнения для здоровья и долголетия, о которых пишет Бянь Чжичжун, представляют собой часть даосской системы для укрепления тела и сохранения здоровья. Это уникальное средство для лечения ослабленной половой функции, равного которому нет ни в одной другой медицине

Парапсихология:Боярышник

Парапсихология:Если переступили вылитые помои

Философия:Андреев Даниил Леонидович (1906 - 1959) Андреев Даниил Леонидович- религиозный философ, писатель, поэт. В центре воззрений Андреева - устройство Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей. Андреев использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением немногих, во втором эоне произойдёт спасение всех без исключения и прекращение излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Ясперс Карл / 


Ясперс Карл

Карл Ясперс

Крупнейший представитель немецкого экзистенциализма, психолог. Основную задачу философии усматривал в раскрытии "шифров бытия" - различных выражений трансценденции. Карл Ясперс родился 23 февраля 1883 года. В 1901 году Ясперс окончил классическую гимназию и поступил в Гейдельбергский университет на юридический факультет. Проучившись три семестра, он перешел на факультет медицинский и проучился там до 1908 года.

В 1909 году Ясперс получил степень доктора медицины. Интерес к медицине, помимо прочих мотивов, сформировался у молодого Ясперса, вероятно, из-за его врожденного недуга: у него было неизлечимое заболевание бронхов, постоянно провоцировавшее сердечную недостаточность. Диагноз этой опасной болезни, которая, как правило, сводит людей в могилу не позднее тридцатилетнего возраста, был поставлен Ясперсу в 18 лет.

Окончив медицинский факультет и получив профессию врача-психиатра, Ясперс с 1909 по 1915 год работал научным ассистентом в психологической и неврологической клинике в Гейдельберге. Здесь он написал свою первую большую работу "Всеобщая психопатология" (1913), которую защитил в качестве диссертации, и получил степень доктора психологии. После защиты диссертации он начал читать лекции по психологии в Гейдельбергском университете.

В 1919 году Ясперс издал плод многолетнего труда - "Психологию мировоззрений", которая сделала ее автора широко известным. Ясперс отказывается от психологии, как от обобщающего научного построения, и говорит о необходимости создания философии нового типа - философии экзистенции. Два года спустя Ясперс становится профессором философии в Гейдельбергском университете.

Ясперс во многом возвращает философии ту форму свободного размышления о жизненно важных вопросах, которая была характерна для писателей-гуманистов эпохи Просвещения. Экзистенциальная философия испытывала на себе влияние Ницше и Кьеркегора - Ясперс об этом неоднократно говорит в своих работах, подчеркивая, что философия не может быть чисто предметным знанием, ибо не может отвлечься от внутреннего мира самого философствующего.

Для Ясперса экзистенция тождественна свободе, которая находится за пределами предметного мира. Он связывает свободу со знанием, произволом, законом и говорит, что без последних не может быть свободы.

Экзистенциальная философия Ясперса сразу привлекла к себе внимание манерой изложения, формой свободного размышления, лишенной стремления вывести все содержание из единого общего принципа. В дальнейших работах Ясперс сформулировал тему своей философии - человек и история, как изначальное измерение человеческого бытия. Он развивает тему общения или коммуникации. Так как экзистенция не существует вне коммуникации, то, следовательно, в этой коммуникации обретается свобода, ибо экзистенция и свобода тождественны.

Ясперс считает, что философия не может быть чисто предметным знанием, она не может отвлечься от внутреннего мира самого философствующего.

"Психология мировоззрений" несет на себе печать влияния Макса Вебера. "Никакой мыслитель не был (тогда и по сей день) так важен для моей философии, как Макс Вебер", - писал впоследствии Ясперс. Вебер высоко ценил творчество таких художников-мыслителей, как Ницше и Достоевский, оказавших влияние и на молодого Ясперса. С Вебером Ясперса сближал и общий для обоих интерес к политике. Совсем иначе сложились отношения Ясперса с его выдающимся старшим современником Генрихом Риккертом, занимавшим в то время кафедру философии в Гейдельбергском университете. Понимая философию как науку, Риккерт, верный академической традиции, не признавал "экзистенциального философствования" Ясперса, в котором видел продукт дилетантского подхода и гибельную для строгого мышления "психологизацию" предмета и метода философии. В 1931-1932 годах вышло трехтомное сочинение Ясперса "Философия", над которым он работал больше десяти лет.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 11856     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь