Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Как дыхание способствует здоровью

Теософия и эзотерика:"Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа" (продолжение) Мы до тех пор будем иметь ложное представление о неразрушимости для смерти нашего истинного существа, покуда не решимся изучить эту неразрушимость сначала на животных

Боевые искусства:Три способа опередить противника

Парапсихология:Стопа

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философский мистицизм XX в. / К. Кастанеда: путь мистика / 


К. Кастанеда: путь мистика

Карлос Кастанеда



Имя современного американского писателя и философа Карлоса Кастанеды также широко известно. Основные его просвещения: 'Учения дона Хуана', 'Отдельная реальность'.

К. Кастанеда исследует новый способ познания, мало кем до сих пор изученный, - с помощью интуиции, интуитивный. Он представляет этот путь познания как специфический путь знакомства с миром древнего мексиканского племени. А по существу, речь идет об одном из способов приобретения эзотерического (тайного, скрытого от обычного человека) миропонимания. Этот способ - употребление некоторых растений, обладающих наркотическим эффектом, вызывающих галлюцинации.

Но не это главное у Кастанеды. Его привлекало именно древнее тайное знание. Действительно, древние знали много больше современного человека. Только знание это скрыто благодаря обстоятельствам и субъективному нежеланию его открыть.

1. Учение Кастанеды предполагает готовность человека к нестандартному восприятию. Вот как он сам писал об уроке дона Хуана: 'Он утверждал, что учит меня видению в противоположность просто смотрению, а остановка мира была первым шагом к видению'. Термину 'остановка мира' при этом придавался особый смысл: человек должен уметь остановить поток обычных ощущений, чтобы полностью изменить их. Техника может быть любой (напр., увидеть смерть, мертвое тело и т.п.), но она лишь средство 'остановить мир'. (Нечто подобное говорил, если помните, Л. Толстой, называя свои встречи со смертью или мучительные переживания на этот счет 'остановками жизни').

Кастанеда писал о методе 'остановки мира': 'Дон Хуан утверждал, что для того, чтобы достичь 'видения', следует остановить мир'. Действительно, 'остановка мира' была воспроизведением определенных состояний сознания, в которых реальность повседневной жизни изменена, поскольку поток интерпретаций, обычно непрерывно текущий, остановлен набором обстоятельств, чуждых этому потоку...

2. Вторая проблема - процесс 'видения'. Кастанеда обращается к опыту древних и их использованию природных наркотиков. Практика их употребления была широко известна. Человек, близкий к природе, не мог не знать о растениях, вызывающих в нем необычный эмоциональный и духовный подъем.

Многие современные ученые (С. Гроф, Д. Лилли) используют наркотические средства в изучении религиозных и социальных ритуалов, посмертного опыта, глубин психики.

Кастанеду интересует сама природа человеческого сознания и то, что человек - творец, ему только нужно сбросить некоторых шоры с глаз, чтобы видеть, и скованность психики, чтобы созидать свой мир. Для чего? Каждый человек погружен в обыденное, как бы приговорен к пожизненному однообразию. Нужно 'взорвать' это однообразие.

Антрополог Кастанеда обращает внимание на тот факт, что человеку во все времена было тесно в рамках своего 'я'. Человек фантазирует: видит себя принцем или принцессой, надевает карнавальную маску, делает пластическую операцию и т д. Душа человека - это вселенная, бесконечны ее миры. Бесконечны и способности познавать, возможности языка, знаков, взаимосвязи тела и рассудка. Здесь огромное поле для исследователя - антрополога.

3. Кастанеда изучал не только мир сознания, но и создал учение о бытии, воспринимаемом этим миром сознания. И главная его идея состояла в том, что реальность, окружающая нас, призрачна. Не стоит относиться к ней с полной серьезностью.

Мистик, пишет Кастанеда, может вызывать разные видения, но это не значит, что он грезит. Это не плод воображения, а реальность, как и привычная нам. Новый, внутренний опыт позволяет как бы открыть врата иного бытия. Наша обычная реальность не является единственно возможной. Это лишь кажимость. Иные миры есть, они во все времена дразнили, манили человека на новый путь познания. При этом человек включался в сотворение действительности. Это начиналось с 'точки сборки' (по Кастанеде), практической установки.

Таковы взгляды современного мыслителя - мистика, привлекающие нас духом искания, авантюризма и бесстpaшия.



Рейтинг : 7440     Комментарии к статье
Комментарий от Лёша для К. Кастанеда: путь мистика от 2010-10-07
очень четко и метко описано, очень помогает смена обстановки, ускорение уюююю-юййй, меня в индии недели через две начало колбасить "второй реальностью")что до сих пор не могу вспомнить все подробности((
Комментарий от Mir для К. Кастанеда: путь мистика от 2010-08-08
Что за идиот писал статью! НЕ В НАРКОТИЧЕСКИХ(ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫХ) растений! Читать нужно внимательней...
Комментарий от Mir для К. Кастанеда: путь мистика от 2010-08-08
Что за идиот писал статью! НЕ В НАРКОТИЧЕСКИХ(ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫХ) растениях дело! Читать нужно внимательней...
Комментарий от Mir для К. Кастанеда: путь мистика от 2010-08-08
Что за идиот писал статью! НЕ В НАРКОТИЧЕСКИХ(ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫХ) растений! Читать нужно внимательней...
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь